Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Leopard

Сила привычки

Через несколько рукопожатий я знаком с двумя некими пожилыми людьми.

Первая — женщина-пенсионерка. Пенсию она получает на карту "Сбербанка". После чего каждый месяц совершает ритуал: снимает все деньги в банкомате наличными, сразу после чего какую-то их часть несёт тут же в кассу, заплатить за коммунальные услуги, предварительно отстояв в очереди. Зять регулярно воюет с ней по этому поводу. На уговоры вносить квартплату через терминал или интернет-банк дама категорически не поддаётся: ей обязательно нужно подержать в руках шуршащие купюры. А ещё, "штоб документ остался".

Второй — джентльмен предпенсионного возраста. Так исторически сложилось, что как и многие, он живёт и работает вдалеке от родных мест, где у него осталась пустующая квартира. Но платить за обслуживание и отопление собственности всё равно нужно. Поэтому раз в месяц-два упомянутый господин при помощи платёжной системы "Золотая корона" отправляет Nную сумму своему другу на историческую родину. Тот их получает и идёт в Сбербанк башлять за квартиру нашего героя. Я спросил, а не проще ли через интернет-банк того же "Авангарда" делать всё то же самое напрямую, при этом никого лишний раз не напрягая и сэкономив на комиссиях? Не-е-е-е-е, это слишком сложно. И опять-же, "должны быть квитанции на всякий случай".

Вот она, сила привычки. Можно разработать сколь угодно крутую и удобную технологию. Только оценить эффект от её внедрения удастся как минимум через несколько лет. И при прочих равных неудачный старый интерфейс всегда будет будет пользоваться большей популярностью, нежели продуманный новый. Потому что привычный.

И да, забавно наблюдать. Мы с мамой покупаем примерно одни и те же продукты и ведём в чем-то похожий образ жизни. Только я почти не ношу с собой наличные, а она берёт с собой "пластик" исключительно в поход до ближайшего банкомата. Так и выглядит время.

Lozhkin

Ну чо, допрыгались?

"Пакет Яровой" ожидаемо приняли сразу во 2м и 3м чтении.

Остаётся одна надежда — на ОПСОСов, которые не заходят терять свой бизнес. А если нет, то добро пожаловать обратно в каменный век.

Биография самой законотворительницы тоже весьма характерна. Вот такие ТП у нас повсеместно и правят страной — от местечковых мэрий до федеральных судей.

Lynx

Голливудская хинкальная

Железнодорожная станция "Химки". Обнаружена голливудская хинкальная, одна штука. Там же рядом находится купка долларов (1 этаж) и Билайн Лены Лениной. Полный комплект, короче говоря. Извиняйте за качество, фоткал на телефон в потёмках. Кликабельно.

Lozhkin

Очередной мегадебилизм от МТС

Жила-была у меня одна "техническая" SIM-карта имени МТС в одном оккультном устройстве. Так исторически сложилось. Что за прибор такой, не суть важно. Нужно только отметить, что он очень сильно не любил, когда ему приходила SMSка или MMSка. Мог даже зависнуть от такого счастья. Поэтому я на этой SIM-карте просто взял и с корнем отключил доставку SMS как услугу.

Долго ли коротко ли, понадобилось мне проверить баланс на этой SIMке. Пытаюсь зайти в личный кабинет - а хрена с два. Говорит, якобы "неверный пароль". Хотя еще пару дней назад с тем же самым паролем я прекрасно логинился.

Кстати, насчёт пароля - это отдельная тема. Кто угодно и когда угодно может взять и сбросить пароль от твоего личного кабинета. И ему за это ничего не будет. Ведь никаких проверок на то, что ты сбрасываешь пароль именно от своей SIM-карты, на сайте МТС не предусмотрено.

Чо делать? Стал думать, как получить пароль. И вот тут первая хохма. Поскольку служба SMS отключена как класс, то получить новый пароль SMS-кой я не могу. Равно как не могу ни узнать свой номер телефона, ни посмотреть баланс лицевого счёта, ни воспользоваться прочими услугами, возвращающими результат своего действия по SMS.

"Вот же ж %0#@", думаю. Дальше вижу заманчивую надпись внизу странички на "https://login.mts.ru/". Типа, если зайти в личный кабинет через интернет с самой SIM-карты, то якобы попадешь туда без ввода пароля. Скриншот ниже, кликабельный.

Дык вот, на поверку оказалось, что это полный гон. Я как дурак, нашел модем, попытался зайти с ноутбука в личный кабинет. И он один хрен просит пароль. Который почему-то перестал подходить.

Вот так и получается. Получить новый пароль от личного кабинета я не могу, потому что отключены SMS. Подключить услугу SMS при помощи USSD-команды либо невозможно, либо я не знаю как. Войти в личный кабинет я не могу потому что "слетел" пароль. Остаётся только топать с паспортом в ближайший салон МТС.

Зато, блин, "на шаг впереди", фигли.

Wolfy

Бункер-42

Таки дошли у меня наконец ноги посетить музей холодной войны, он же "Бункер-42" на Таганке (Москва). Подробное описание что это такое и зачем, есть в Педивикии. Кому лень идти по ссылке и читать, вкратце поясню. В 1951-м году внутри Таганского холма прокопали четыре здоровых (больше метрошных) параллельных тоннеля. В них разместили командный пункт дальней авиации, узел военной связи (штаб), подсобно-бытовые, жилые помещения и системы жизнеобеспечения. Вкопали в эту конструкцию овердохрена бабла (масштабы лично у меня просто не укладываются в голове), и уже через тридцать лет этот объект стал никому не нужным. В 1995-м его рассекретили, тогда же на него забили болт и запустили до состояния "полная разруха". В 2006-м бункер был продан с молотка некой фирмульке ООО "Рога и Копыта" "Новик-Сервис", которая наняла нескольких офицеров запаса, при помощи оных частично восстановила объект, и теперь туда водят экскурсии, а также сдают помещения под всякие свадьбы-корпоративы. Не сказать чтоб сильно задёшево.

Все фотки кликабельны.

Collapse )
Cat-light

Fail2Ban шлет привет из 1970-х

В демоне fail2ban версии 0.8.6 есть неприятная багофича. Он присылает на почту уведомление с кривой датой, из-за чего почтовый клиент воспринимает такое письмо как отправленное 01.01.1970 (на старте юникс-эпохи).

Решение следующее. Во всех конфигурационных файлах "/etc/fail2ban/action.d/sendmail*.conf " заменяем строчку


Date: `date -u +"%%a, %%d %%h %%Y %%T +0000"`

на

Date: `date --rfc-2822 -u`

Вообще, конечно, непонятно, почему автор сей замечательной программы не берет дату напрямую из питона, а обращается к системной утилите "date", вывод которой зависит от настроек локали. Впрочем, жираф большой. ©

Cat-light

Про подарки

Нет более тупых придумок, ИМХО, чем так называемые "подарочные сертификаты". Это когда один человек типа хочет что-то подарить другому, но не знает что. И вместо того, чтобы пойти и спросить у одаряемого что ему нужно, идет в какой-нибудь сетЬевой магазин, меняет там наличные на непонятную бумажку и с пафосом преподносит именно её. Звучит это примерно так: "Я дарю тебе то, что сам захочешь из ассортимента магазина X в пределах суммы N рублей".

Ёпрст, это каким же надо быть твердолобым кретином, чтобы страдать такой хренотой! Ну не знаешь что подарить, принеси в конце концов просто несколько билетов банка России (в простонародье — рублей) в конверте с открыточкой. А так получается что: ты даешь те же самые деньги, но при этом сильно ограничиваешь человека в части способа их потратить. И ему придется тратить своё время, переться в выбранный тобой магазин и долго думать чего бы в нём можно было себе прикупить в пределах внесённой суммы. Бред!

А что до меня самого... Я совершенно равнодушен к подаркам в контексте "со мной нахаляву поделились ресурсами". Мне приятно, что кто-то затратил на меня свой самый ценный ресурс: кусок своей жизни aka "время". Вот почему я обожаю всё, что прямо или опосредованно сделано своими руками. Даже если этот предмет не несёт прямой практической пользы.

Ещё у меня очень часто случается так, что нужна какая-то шмотка. Деньги на неё есть, а вот сил и/или времени выбирать конкретную модель, искать её, куда-то ехать за ней, покупать, привозить — нет. В таком случае мне тоже будет очень приятно получить её в дар. Просто потому, что мне подарили несколько часов "для жизни", избавив меня от горы рутинной работы.

Так что, товарищи... Надеюсь, никому из читающих этот блог даже в кошмарном сне не придёт в голову покупать "подарочные сертификаты". И заводите в открытом доступе вишлисты. Полезно.

Cat-light

В МГТС царит маразм

Вознамерились тут было заключить договор с МГТС на обслуживание одной из точек. Сам знаю, что тухляк. В жизни бы не стал связываться с ними, но туда кроме ADSL по медной лапше протащить что-то другое почти нереально. Они прислали цены, свой вариант договора, все дела. Наши юристы посмотрели и говорят: "вы пожалуйста в договоре пропишите полную стоимость услуги, вместе со всеми налогами и прочими наценками". В ответ получили шедевральное (цитирую дословно, с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Добрый день! Контактное лицо-изменила,а стоимость прописать не получиться по другому. Цены у нас везде указаны без НДС.

На мой вопрос, мол, в чем сложность-то, ответ был таким.

Это не сложно, но когда я сказала что не получиться прописать-это не значит что не получиться посчитать,а значит что не получиться прописать сумму с учетом НДС в договоре. т.к. это стандартный бланк  договора и любые изменения в договор вносятся через протокол разногласий через наш юридический отдел.

Вот так вот. Это вам не хухры-мухры. Чтобы прописать честную стоимость услуги в догворе, они хотят в обязательном порядке составлять протокол разногласий и проводить кучу бумажно-бюрократической работы. Менеджер на месте решить такой плёвый вопрос не в состоянии.

Эх, вышел заяц на крыльцо...