Два человека уже догадались, так что можно выкладывать правильный ответ. Загадка была здесь. Вкратце вопрос был такой: для чего нужна воронка, на которую показывает красная стрелка.
Ответ выложу такой же, в виде картинок.
Раз.
Два.
Воронка (раструб) нужна для того, чтобы было проще попасть приспособлением в шлицы и вручную несколько раз прокрутить вал агрегата. Нет, пытаться запускать его таким образом бесполезно. Просто конструкторы-проектировщики побоялись, что после заправки жидким кислородом ротор может примёрзнуть к корпусу (статору). Вот и заставили бедных солдат каждые несколько минут подбегать к двигателю и прокручивать вал специальной рукояткой.
Более современные двигатели устроены так, что они до самого момента пуска стоят полностью "сухими" (пустыми). Поэтому там это стало неактуально.
Ретранслировано из Я.ру