klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Про российский бизнес

Три года тому назад, в 2009-м, я имел неосторожность приобрести на кухню смеситель датского производителя "Damixa". В этом (2012-м) году он начал подтекать. Шерстение по интернетам показало, что в таком случае обычно покупают ремкомплект и меняют прокладки. Сабж:

А дальше начинается веселуха. Сам ремкомплект стоит ни много ни мало, 700 рублей. Но это ещё что. Купить его в Москве можно в одном-единственном на два региона сервис-центре, который доступен для посещения только по будним дням с 10 до 17 часов и находится в полной заднице на улице Клинская. И вот как, спрашивается, мне прикажете туда попасть в будний день в рабочее время? А никого нии... не волнует. Сам дурак купил такой смеситель, сам теперь и мучайся. Знал бы прикуп, взял бы обычную болгарскую Vidima, к которой расходники продаются на каждом углу в любом сортирном [магазине].

Ну ладно, вывернулся я кое-как, подгадал с электричками, которые зимой ещё и отменяются одна через две, заехал до работы к ним, купил. Ну и офис у них, вы бы видели, просто какой-то тёмный сарай... У нас дык райские условия труда по сравнению с ними. Спрашиваю у девушек, мол, а есть вариант купить то же самое с доставкой? Они отвечают, что проще тогда уж мастера вызвать за 1100 рублей. Вот я и прикидываю: 700 рублей ремкомплект, 1100 рублей мастер... Тогда по-любому проще выходит купить новый смеситель целиком. И естественно, уж точно не Damixa. Единственное, менять геморройно: как-то не очень охота под раковиной стоя в позе речного скорпиона полчаса корячиться. Так что на первый раз пока попробую починить этот, а там видно будет.

И ведь это не единственный пример подобного "user-friendly" подхода к своим клиентам. Как-то мы хотели всерьез посотрудничать вот с этими ребятами на предмет обслуживания офисной оргтехники и заправки картриджей. Всё понравилось: и цены, и квалификация специалистов, и прочие условия. Только вот договор заключить они с нами так и не удосужились. Видать, западло им. Писали им, писали. Звонили-звонили. Но нет, никак. Вот не понимаю я этого. Клиент сам (!) приходит и говорит: "хочу вам дать денег!". Надо только утрясти кой-какие формальности, чтобы эти самые деньги можно было бы законными способами перечислить. Но дык нет, это волшебным образом превращается в непреодолимое препятствие под названием "раздолбайство руководства". Вот не понимаю, ну не понимаю я. Как такое вообще возможно? Неужели у нас рынок до такой степени не насыщен, что можно посылать клиентов в пень и при этом быть успешным? Как так?

Или другой пример. Ровно та же вышеописанная ситуация возникла с фирмой, устанавливающей и обслуживающей системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Хотим сотрудничать, но договор они в течение ажно полугода заключить так и не исподобились. И смешно, и грустно.

В такие минуты я всегда неизбежно вспоминаю своего университетского преподавателя экономики, который постоянно повторял: "В России не рыночная, а ларёчная экономика". Сейчас я потихоньку начинаю понимать что именно он при этом имел ввиду.



Ретранслировано из Я.ру
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment