klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Categories:

Управление автомобилем зимой

ExtrimDrive расщедрился на очередной бесплатный мастер-класс по управлению автомобилем зимой. Теоретический, разумеется. Нахаляву-то и хлорка творожок, решил сходить. Не пожалел.

Семинар проводил Александр Илюхин. Очень классно рассказывает дядька. С прибаутками и юморком. Подкрепляет свои рассуждения видосиками и примерами из жизни. Из занятия лично я для себя узнал некоторое количество нового. В частности.


  1. Самая опасная для вождения температура дорожного полотна — ровно ноль градусов Цельсия. При минус десяти сцепление с дорогой будет примерно таким же, как и при плюс семи.

  2. Зимой лучше всегда заливать бензобак "по бровки" во избежание образования в нём конденсата.

  3. По статистике, зимой происходит меньше ДТП со смертельным исходом, чем летом.

  4. При прочих равных для надежного сцепления с дорогой лучше ставить более узкие покрышки, если позволяет конструкция автомобиля.

  5. Бывает резина с "плавающими" шипами.

  6. Покрышки вместе с дисками нельзя хранить в вертикальном положении. Но можно вешать диск "на гвоздик".

  7. При активной эксплуатации зимняя резина живёт в среднем два сезона.

  8. Колёса бывают: шоссейные, региональные, зимние, городские, строительные, внедорожные.

  9. Если понимаешь, что вылетаешь за пределы трассы и удар об отбойник / бордюр / сугроб неизбежен, то нужно до контакта с препятствием успеть выставить передние колёса в положение "прямо". Иначе перевернёшься. То же самое справедливо, если "зацепил" обочину.

  10. Есть такая штука как "двойной вход" (в поворот). Если на кривом участке траектории попал на лёд / в воду, то выставить колёса в положение "прямо" и держать их так до контакта с сухой чистой поверхностью. Сразу после этого начинать рулить снова (второй вход). Иначе занесёт-завертит.

  11. По ощущениям водителя бывает "лёгкий руль" — когда попал в повороте на скользкую поверхность и "тяжёлый руль" — когда съехал с неё. Но на отечественных авто с электроусилителем оно не чувствуется (мать-мать-мать, у меня как раз такой).

  12. Важно уметь прогнозировать дорожную обстановку. Например, когда подъезжаешь к светофору, обратить внимание как долго уже горит зеленый свет. Или всякие признаки типа "нездоровые следы на обочине", стоящие тут-там автомобили, знак границы районов на трассе могут говорить о том, что на дороге что-то "не то".

  13. Нечасто, но случаются ситуации полного ослепления (поток воды из под колёс встречного автомобиля на лобовое стекло, отказали фары, дальний свет встречки). В таких случаях поможет только привычка запоминать как идёт дорога на несколько десятков метров впереди, не пугаться и не делать резких движений.

  14. На очень скользкой дороге вполне может снести с трассы тупо порывом ветра.

  15. Бывает "уступающее" и "силовое" руление.

  16. При попадании в любую колею нужно снижать скорость и попытаться выяснить где она проходит, "зацепившись" за неё колесами.

  17. Вылезти из колеи можно только сбросив газ, вопреки всем инстинктам и привычкам.

В общем, Экстрим Драйв — молодцы. Мне всё понравилось. Всячески рекомендую.

Это не реклама. Я написал данный псто исключительно по своей доброй воле.

Tags: автомобильное, культур-мультур, лытдыбр, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments