Весь сентябрь катался в метро по карте "Кукуруза-Мастеркард". Типа, по акции со скидкой. Всё было более-менее нормально. Единственное, смски о совершении транзакции и возврате денег по акции иногда приходили с задержкой в несколько часов. Лежишь уже, спишь, а тут "хренак, бздынь": уведомление об отмене транзакции по поездке с работы. Но ничего, пережить можно.
На день города пользовался картой "Мир", ездил по рублю. И сам, и друзей проводил через турникет таким способом. Тоже всё ОК.
Сейчас акция "Мастеркарда" закончилась, пытаюсь продолжать пользоваться "Миром". Получается с переменным успехом. Уже два раза напоролся на сообщение "Карта находится в стоп-листе" от турникета. Пробовал соседний турникет, то же самое.
В интернетах пишут, что такое происходит, когда метрополитен считает, что перед ним образовалась непогашенная задолженность. И советуют проверять её наличие вот на этом сайте. Есть только несколько проблем.
- Этот сайт тоже ни фига не работает. После вбивания номера карты выдает ошибку бэкенда и "до свидания".
- Почему-то вчера, например, на одной станции мне дали отлуп, а на другой через полтора часа после этого меня совершенно спокойно пропустили. Между этими двумя событиями я никаких смсок не получал. ИЧСХ, по второй поездке транзакция пришла вообще только на следующий день.
- Мой друг говорит, что ему всегда выдают "карта в стоп-листе" при попытке оплаты проезда телефоном. Но если взять физический пластик, который собственно к тому же телефону и привязан, то всё срабатывает совершенно без проблем. Где логика, где справедливость?
- Вишенкой на торте к предыдущему пункту: друг "хостится" в ВТБ, то есть там же, где и сам метрополитен. Уж внутри одного-то банка транзакции должны по идее бегать быстро, не?