klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Categories:

Ашан - самообслуживание

Сегодня лично опробовал самообслуживание в "Ашане". В двух словах: пользоваться невозможно. Кому интересны подробности, проходите под кат.

Собственно, подозрения тов. kvazimoda24 подтвердились. Приложение действительное онлайновое и внатуре весьма задумчивое. "На круг" времени тратишь больше, чем если идешь в "традиционную" экспресс-кассу. Возможно, если всё делать вдвоём, то разница будет менее заметна. Но попробовать пока не с кем. Обо всём по порядку.

Положительные стороны самообслуживания.

+ Действительно не стоишь в очереди на кассу. Прямо сейчас (суббота, середина дня) там вообще никого, только одинокий скучающий консультант.
+ Заранее наглядно видишь чего именно и на какую сумму ты понабрал.

Всё остальное — минусы.

- Самый главный. Не знаю как на ойфонах, но вот в андроедной версии — хрен чо вообще отсканируешь. Допускаю, конечно, что у меня камера какая-то "не такая". Но сначала приложение упорно не хочет фокусироваться на штрих-коде, потом так же упорно не хочет его распознавать. Особенно если упаковка "лакированная", типа молока в картонных пакетах. Или если штрих-код хоть чуть-чуть другого размера. Наверное, треть товаров мне пришлось вбивать руками по цифрам. Самое смешное, что даже ценники с витрин приложение тоже не читает в половине случаев.
- Usability удручает. Если ты взял несколько штук чего-нибудь одинакового, то нет возможности указать это сразу. Надо либо сканировать товар по нескольку раз, что очень долго, либо лезть в "корзину", искать там нужную позицию и редактировать количество, что тоже долго.
- Приложение онлайновое. Если в процессе отвалился мобильный интернет, то ты ничего не добавишь. В "Ашане" есть халявный вай-фай от Enforta. Но во-первых, про него не все знают. Во-вторых, он тоже дико тормозной. Видать, эфир сильно загажен.
- К приложению можно привязать банковскую карту, но напрямую с неё платить всё равно нельзя. Сперва требуется перевести Nную сумму с карты в личный кабинет, а потом уже оттуда оплачивать. Спрашивается, и на фиг мне такое счастье? Проще уж тогда башлять оффлайн через обычный банковский терминал.
- После сканирования штрих-кода "финиш" приложение дико тупит. Секунд 20...30, наверное. Видать, база данных не выдерживает нагрузок. Или связь настолько плохая. Но скорее, первое.
- На кассе нужно сначала сосканировать штрих-код "финиш", потом сосканировать штрих-код с экрана телефона на банковском терминале, потом сосканировать штрих-код с чека для выхода через "ворота". А, и да, на бумажном чеке два штрих-кода. Без пол-литра или консультанта с первой попытки не разберешься какой именно нужен. No comments. Usability в полный рост.
- С корзинкой за ворота выходить нельзя. Надо перекладывать в свою тару прям там же. Хорошо хоть, столик для этого поставили, догадались. Мне вот интересно, если охранник вдруг решит докопаться, он что, будет твою сумку ворошить?

Одним словом, мне не понравилось. Вряд ли поведусь на этот аттракцион ещё раз. В той же "Карусели" или "Вкусвилле" таки проще, там на кассах установлены промышленные лазерные сканеры штрих-кодов. Ими "пик-пик" и готово. А смартфон — ни разу не подходящая для таких целей штука.

Посмотрим как быстро это поймут автоматизаторы из "Ашана".

P.S. Если вдруг сюда зайдет представитель торговой сети, вот вам мой код клиента для подтверждения всего вышесказанного: 1609404.

Tags: лытдыбр, обзор, я_бета_тестер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments