Едем домой с Мегавольтом (это прозвище моего товарища) в электричке. Разговорились о технике, о поездах, об успехах в электронике и т.п. Плавно перешли к сравнению электропоездов типов ЭТ2М и ЭД2Т. А также о том, что сейчас по причине отсутствия импульсных источников питания электродвигателей в большинстве поездов в виде тепла на улицу выбрасываются впустую просто колоссальные количества электроэнергии. Причём, как при торможении, так и при разгоне. Ведь до сих пор для регулировки оборотов ротора мотора используется дедовский метод резистивной балластной нагрузки, когда "лишняя" мощность просто-напросто "сжигается" на реостатах (такие здоровые фиговины на крышах моторных вагонов). При всём при том, что во всём цивилизованном мире давным-давно применяются высокочастотные преобразователи с управлением на микроконтроллерах и рекуперация энергии. То бишь, при разгоне поезд берёт из сети ровно столько энергии, сколько нужно, а при торможении большую часть возвращает обратно в сеть (плюс-минус КПД преобразователя).
Вот и получается, что "у нас" КПД пригородной электрички хорошо если до 30% дотянет, а "у них" - где-нибудь в районе 80%. На что Мегавольт глубокомысленно заметил: "Зато у нас фонари светодиодные на платформах устанавливают".
Занавес.