klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Categories:

Минутка ненависти

Как же дико бесит, когда некоторые горе-разработчики совершенно искренне считают, что номер телефона пользователя их сервиса есть нечто суть уникальное, и никогда не изменяющееся на протяжении всей его (пользователя) жизни. И чтобы этот самый номер телефона поменять нужно как минимум звонить голосом в техподдержку и общаться с мясными маринками, как максимум это вообще невозможно сделать.

Из самых простых примеров: Тинькофф, Сбербанк, Кукуруза, ВкусВилл, "Кошелёк". Последний — вообще кусок прикола. Через настройки приложения можно поменять, например, дату рождения или пол. Но не номер телефона или адрес электрической почты.

Не, я конечно понимаю, безопасноть, туда-сюда и вот это всё. Но что мешает, например, слать SMSку сначала на старый, потом на новый номер, как это делает тот же Яндекс.Паспорт? А ещё лучше аутентифицировать пользователей по x509-сертификату на токене или OTP-кодам с брелка-генератора.

Из этой же серии, когда те же (или другие) разработчики полагают, что пользователь принципиально не может сменить фамилию или имя. Ладно, банки. Им в любом случае нужно предоставить копию бумажных документов. Но интернет-магазинам-то какая разница? Но нет. Фигли, регистрируйте пользователей сразу по СНИЛСу, раз по-другому не умеете. Тут я недавно увидел новую тему: вход по "Сбербанк ID". Не, нуачо?

Всё это становится особенно актуальным в свете того, что у некоторых операторов оч-ч-ч-чень короткие сроки "протухания" SIMок по неактивности. Не позвиздел пару месяцев по телефону, и всё, алес. А потом новый абонент будет "рад" уже заполненному профилю, если захочет воспользоваться теми же самими сервисами. Удобно.

*Говномёт off*

Tags: it, ненависть, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments