klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Белтрип, часть 5, Минск-транспорт

Немного про общественный транспорт Минска. В двух словах: он отвратителен. Ниже поясню.

Начнём с ни разу не очевидных тарифов и проездных билетов. Например, в Москве всё более-менее понятно: купил "Тройку", занёс на неё Nную сумму денег и ездишь с ней где хочешь (кроме электричек, которые туристу не особо-то и нужны). Также можно приобрести безлимитный проездной на 1-2-3 дня. В Минске не так. Там не ищут лёгких путей. Вот вам ссылка на официальный документ. Попробуйте из него что-нибудь понять исходя из предположения, что вам нужен какой-нибудь проездной, скажем, на три дня. Также, не читая этот псто дальше, предположите, что такое "городские линии", упомянутые в этом документе.

Дальше. Бумажный талон на одну поездку действителен и в автобусе, и в троллейбусе, и в трамвае. С "долгоиграющими" проездными на смарт-карте это так не работает. Если ты записал проездной на автобус, то с ним можно ездить только на автобусе. При этом если вы глянете в документ по ссылке выше, то обнаружите, что физически нельзя купить проездной на несколько суток на метро+автобус+троллейбус+трамвай. Во-первых, вам в любом случае "в нагрузку" дадут пресловутые "городские линии", даже если они вам и не нужны. А если вы всё-таки хотите ездить на всём подряд и не париться, то вам потребуется проездной на пять (!) видов транспорта, куда входит ещё и такая сущность, как "автобус-экспресс". Без пол-литра не разберёшься. Причем кассиры в метро часто сами путаются в таком обилии тарифов и не знают, что "такие бывают".

Отдельный прикол. Смарт-карту для записи билетов можно купить в кассе метро (около 80 российских рублей), но нельзя её там же сдать обратно. Дебилизм!

Это ещё не все. В Минске есть такой вид транспорта, как "электробус" (чуть ниже будет фотка). Угадайте с трёх раз, это троллейбус или автобус? Проездные-то разные!

Правильный ответ насчёт городских линий. Это электричка. Но не простая, а "отдельная". Вот схема движения пригородных электропоездов. Красным цветом отмечены маршруты следования "городских линий".

А вот и сам паровоз. Сделано в Швейцарии. Справа от него "обычная" синяя собака. На ней "городской" проездной не катит. Только на "левой", понтовой электричке. На ней даже написано "ЭПГ" (электропоезд городской). Отдалённо напоминает наши "Ласточки".

Сбоку характерная эмблема.

И даже выдвигающаяся ступенька-подножка. В последний раз я такие удобства видел в Барселоне.

Для таких поездов даже остановка первого вагона отдельная. Не такая, как для "традиционных" собак.

Внутреннее убранство вагона.

В-общем, штука прикольная и понтовая, но одна незначительная деталь сводит на нет её практическую полезность. На северо-восточном направлении они ходят три раза в сутки. На остальных направлениях не сильно чаще. Так что реально это просто некий образцово-показательный фетиш. С другой стороны, если вы зело дисциплинированные и не боитесь подстраивать свой график под расписание движения паровозов, то можете запросто снять задёшево какой-нибудь неплохой отель вблизи железнодорожной станции где-нибудь на окраине Минска. Например, вот этот.

Раз уж заговорил про отели. Как обычно, не имеет смысла лезть в центр города. Там дорого и невкусно. Лучше искать варианты вблизи конечных станций синей ("Московской") линии метро. Либо вблизи железнодорожных платформ, как я писал выше. Пользуясь моментом, поругаю / почмырю гостевые дома под названием "DOM {15, 16, 18} Minsk" на Курганной улице. Останавливался там, мне не понравилось. И да, красная ("Автозаводская") линия метро тоже есть зло, особенно на востоке. Лучше не надо.

Про метро. Оно убогое. Составы всего пятивагонные. Поезда всегда переполнены, что в час пик, что в офф-пик. Интервалы движения поздно вечером могут достигать восьми минут. Единственный переход между линиями крайне тесный. Наиболее старые станции (построенные до 2001-го года) не имеют ни лифтов, ни эскалаторов для схода на платформу. Инвалиды, вешайтесь. Фотографировать в метро белорусы почему-то запрещают.

Я вот не понимаю. В той же Барселоне живёт сравнимое количество народа. Три с половиной миллиона против двух в Минске. Но какое метро там, и какое тут. Даже рядом не поставить. Ну и с бюджетированием у минского транспорта какие-то явные проблемы, судя по объявлениям в вагонах.

Никто не желает ли арендовать спецтехнику? На даче, скажем, септик выкопать. Недорого.

Дедушка Ильич с затёртым носом на одноименной станции ("Площадь Ленина") смотрит с неодобрением. Гы.

А вот и пресловутый электробус, которые сейчас так активно продвигают Ликсутов с Собяниным в Москвабаде. По мнению Минсктранса, это есть троллейбус. Причём я один раз "попался". Стоял на остановке, ждал 59-го автобуса. А тут подходит нечто, на чём написано "59эл". Не предчувствуя дурного, сел в него. А это оказался электробус, который повёз меня совсем в другую сторону. Не туда, куда мне надо. И мой проездной в нём не сработал, ибо это типа троллейбус, а не автобус (см. выше). Хорошо, следующая остановка оказалась недалеко, вовремя успел выскочить. Спрашивается, ну вот на фига так делать? Чтоб лишний раз людей запутать?

Ещё из недостатков. Выделенных полос для общественного транспорта в Минске пренебрежимо мало. Считай, что их нет совсем. А пробки вполне себе московские. Подвижный состав довольно-таки "убитый", за три дня путешествий по городу кондиционеров мной нигде обнаружено не было. Делайте выводы сами.

Конечные остановки наземного транспорта часто называются "ДС <что-нибудь>". Я долго гадал, что же такое "ДС". Оказалось, "диспетчерская станция". Вот наркоманы. Возле одной из таких ДС я набрал себе трофеев: графитовых вкладок в троллейбусные башмаки. Они там валялись в траве.

Вообще, конечно, прикольно. Следущая остановка по-белорусски звучит как "наступны прыпынак". Даже испанские "siguiente parada" и "próxima estación" отдыхают.

Из позитивного, что понравилось, так это велодорожка вдоль реки Свислочь, проходящая через весь город с севера на юг. Асфальтированная, размеченная, годная, хорошая. Пешеходы дрессированные, на неё не суются. Просто кайф.

Интересно, лишают ли прав велосипедестов за пересечение двойной сплошной. Шучу. Видел, как тренер верхом на велосипеде ехал и орал на байдарочников и прочих гребцов. Не шучу. Удобно.

Жаль, что я не осилил найти вменяемый велопрокат. Те, что расположены в проходных туристических местах, заламывают какой-то совершенно конский ценник на свои услуги. Если ещё как-нибудь меня занесёт в Минск весной-летом, надо будет всё же прокатиться на двухколёсном коне по всей длине маршрута. Он красивый. Тем более, что в этот раз мне не удалось попасть в Лошицкий парк. Говорят, там здорово.

Tags: Беларусь, путешествия, транспорт, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments