klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Белтрип, часть 2, снова автомобильная

Вот чего мне реально не понравилось в Беларуси — так это организация дорожного движения. Простой пример: ссылка на конкретное место на Яндекс.Картах. Город Гомель. Скриншот кликабельный.

Посмотрите сначала на знак на столбе. А потом на карту. Движение происходит снизу вверх (с юга на север). Если посмотреть по карте, то по факту главная дорога поворачивает примерно на 90° направо. А на знаке нарисовано что-то вроде 120°. В общем, я этот перекрёсток нормально проехал только с третьей попытки. Первые два раза дико тупил и пытался пропускать народ со второстепенных дорог. Вот спрашивается, кто так знаки рисует?

Следующая "фирменная фича". Многие перекрёстки в городе нужно проезжать не прямо, а "наискосок". Всё было бы ничего, если бы на них при этом присутствовала разметка. А реально за ней никто не следит, она вся стёртая и глазом неразличимая. Ты видишь только двойную сплошную до перекрёстка, автомобиль, который почему-то хочет приехать тебе в левый бок, а потом снова двойную сплошную после перекрёстка на три метра правее. Бр-р-р-р!

Это ещё не всё. Почему-то светофоры настроены так, что одновременно со "стрелкой" загорается зелёный свет для пешеходов, которые хотят перейти проезжую часть, на которую ты сворачиваешь. В случае поворота направо в этом нет ничего плохого. Но вот делать так для поворота налево... Во-первых, ты тупо не видишь этих пешеходов за передней стойкой. Во-вторых, ты не можешь быстро освободить перекрёсток и создаёшь пробку и неразбериху. В-третьих, когда у тебя горит "зелёный прямо" плюс "зелёный налево" без красного сигнала, ты просто не ожидаешь, что на траектории твоего следования в принципе может быть кто-то ещё. Ан нет! Там внезапно пешеходы! Эталонное западло.

Ещё жопа, когда подряд на небольшом удалении стоят два светофора. Один на перекрёстке, второй на пешеходном переходе сразу за перекрёстком. Работают они не синфазно. И перед вторым нет ни таблички "Стоп", ни стоп-линии. И вместо "зебры" две пунктирных линии. Гр-р-р-р-р, у меня это вызывает лютую попа-боль. Вижу мигающий зелёный, в потёмках думаю, что успеваю проехать перекрёсток. А потом внезапно понимаю, что собственно перекрёсток тут совершенно ни при чём, а там уже начинают идти пешеходы. Жесть!

На участках дорог, где за год погибло более 5ти человек, ставят знак "чёрная точка в красном треугольнике". Спрашивается, зачем? Народ лишний раз замотивировать?

Движение по трассам — это отдельный прикол. У них там нет такого, как у нас, что превышение на 20 км/ч это как бы и не превышение. Дрючат даже за 2 км/ч сверх установленного режима. Соответственно, вместо того, чтобы на магистралях поставить знак "магистраль", они рисуют по два знака "ограничение 100 для всех, ограничение 120 для легковушек" после каждой развязки а-ля "клевер". Занятно, что съезд с магистрали на "клевер" формально тоже является перекрёстком. То есть, перед развязкой нужно тормозить со 120 до 90, а после развязки снова разгоняться до 120-ти. Разумеется, реально так никто не делает. Но повод докопаться за превышение всегда существует. А штрафы там довольно-таки ощутимые.

В городах победнее типа Гомеля дороги часто представляют собой "окопы малого и среднего профиля". Чуть зазевался — можешь запросто потерять колесо. То же касается отдельных участков некоторых трасс.

Когда белорусы ремонтируют какой-то участок шоссе, они ставят временные знаки: "обгон запрещён", "ограничение 60 км/ч". И что удивительно, в конце такого участка обязательно монтируют временную камеру контроля скорости, которая "стреляет" в спину. Так что надеяться на то, что эти временные ограничения никто не проверяет, крайне наивно. Поэтому лучше всё соблюдать.

Из позитивного могу отметить то, что лично я за всю поездку не "собрал" ни одного штрафа ни в Беларуси, ни в России. Успех. Также в Беларуси никто не пытался обгонять меня справа, ездить по обочине, вылезать передо мной на светофоре, сигналить, когда я чётко соблюдал установленный скоростной режим. И действительно, если где-то в городе стоит знак "40", то там все действительно едут 40. После Москвы весьма непривычно.

Совет в духе Капитана Очевидность. В летнюю поездку с собой обязательно нужно брать средство для мытья стёкол типа "Мистер Мускул" и микрофибру. Каждые 200-300 километров приходится оттирать трупы героических жуков-самоубийц. Щётки стеклоочистителей их не "берут", только размазывают.

На весь маршрут "Москва — Гомель — Минск — Москва" я истратил примерно 126 литров 95-го бензина (чуть больше двух баков), или в пересчёте на деньги около 5300 рублей.

Tags: Беларусь, автомобильное, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments