Смотался на этих праздниках в Беларусь на своём автоведре по маршруту "Москва — Гомель — Минск — Москва". В целом понравилось, хотя были свои нюансы и некоторые приключения. В этом псто постараюсь описать моменты, связанные с автомобилями.
"Туда" ехал 29 апреля. Решил выдвинуться пораньше, стартовал из Нерезиновой в 6:30, наивно полагая, что успею проскочить до пробок. Ага, щаззз, три раза. Встрял в самую жесть. За шесть часов отъехал где-то километров на 100 от Москвы. Сначала на Калужском шоссе тошнился от Вороново до Варшавского шоссе. Потом по Варшавскому шоссе от Городка до бетонки. Третья пробка от Белоусово до пересечения Варшавского и Киевского шоссе. Насколько я понимаю, они (пробки) там всегда. Единственная возможность проехать этот отрезок пути за разумное время — выдвигаться в два часа ночи, потом меняться с кем-нибудь выспавшимся. Другой вариант — ехать не по Киевскому шоссе, а по Минскому через Оршу. Перепробег будет существенный, но по времени выйдет быстрее. Шосукахарактерно, до самого Брянска не встретил ни одного мента, хотя обочечников там столько, что можно любые планы по штрафам перевыполнить. Видать, никому не интересно.
Ещё огрёб мелкое приключение. Яндекс предложил объехать пробку через какое-то СНТ, а я, дурак, его послушал. Как результат, увяз в глине. Добрые гастарбайтеры с чьей-то дачи помогли, выдернули меня на своей "пятёрке". Потерял время, испортил себе настроение, перепачкался сам и изговнял автоведро. Как выяснилось, дачники специально эту дорогу "запустили". Только вместо того, чтобы поставить шлагбаум и/или брать деньги за проезд, ходят мимо и лают на залётных застрявших. Странные люди.
Примерно до Почепа-Речицы дорога идёт практически идеальная, хоть и двухполосная. Трафик небольшой, катиться одно удовольствие. Правда, время от времени попадаются феерические дебилы типа такого.
Вот же ж хрен с белорусскими номерами. И ведь главное, ещё и фарами моргает. Мол, не успею я в свой ряд встроиться, а ты куда хочешь, туда и девайся. Хорошо ещё, там обочина широкая и асфальтированная. А то не знаю чем бы это всё закончилось.
Потом ближе к Клинцам начинаются сплошные ремонты. Думаю, через пару месяцев там будет отличная дорога. А пока что организовано реверсивное движение. Забавно, что выносной светофор приводится в действие вручную мужиком с рацией. Никакой автоматики, только хардкор. Ливень, жара, день, ночь. Мужик с рацией дежурит на посту. Не завидую я этим ребяткам.
А это уже в Беларуси недалеко от Гомеля. Просто пейзаж понравился. Грунтовая дорога в лесу и знак "приближение к переезду". Нет, разумеется, это не магистраль. Так, к друзьям на дачу ездили.Меня тут периодически спрашивают насчёт впечатлений про "Весту". Дык вот, пару слов о том, как она себя ведёт на трассе. Тот факт, что у неё на модификации с МКПП и АКПП устанавливается один и тот же двигатель, вносит свою лепту в особенности управления. Передаточные числа и прошивка блока управления спроектированы таким образом, что крутящий момент "размазан" в широком диапазоне оборотов от 1500 до 3000 без явных пиков, как это было на ВАЗах более старых моделей (10-11-12). А нормально разгоняться она начинает только с 4000. Поэтому когда хочешь обогнать кого-то на скорости от 80 до 100 км/ч, надо втыкать третью (!) передачу. А к концу манёвра переходить на четвёртую. Плюс сцепление с гидравлическим приводом "цапает" только где-то на середине хода педали. В-общем, это ни фига не спортивный автомобиль, совершенно не приспособленный ни для каких резких телодвижений. Это нужно учитывать.
Плюс знающий человек по моему описанию выдвинул версию, что у конкретно у меня "мандит" какая-то одна из четырёх катушек зажигания. Эффект проявляется только на горячем двигателе, что полностью соответствует наблюдаемым симптомам. То ли загадилась маслом, то ли брак, то ли отклонение от расчётных параметров, то ли ещё что-то. "Джеки чан" при этом не загорается. Буду пинать дилеров. А пока мне нужен убер-приборчик чтоб посмотреть коды самодиагностики. Есть у кого-нибудь одолжить на недельку?
Продолжаем тему. Какой-то чувак из Гомеля доработал своё условно-итальянское ведро под перевозку продуктов. По всей видимости, его совершенно не парит расход топлива.
Там же. Трымай дыстанцыю. Трымай дыстанцию, сука!
А вот это вообще раритет. Копьё с советскими (!) номерами. Причём, в довольно таки неплохом состоянии. Как они это делают?
Автобусная остановка. Художественная ковка. Что удивило, у них там в Гомеле в троллейбусах висят объявления о том, что троллейбусное предприятие оказывает услуги по изготовлению и монтажу заборов и прочих металлоконструкций. Вот непонятно, то ли они до фига успешные бизнесмены, то ли их довели "до ручки", так что приходиться зарабатывать любыми доступными способами. Аналогично, минский метрополитен предлагает автомобильные пассажирские и грузоперевозки. Если не верите, могу выложить пруф.
Минск. Чувак явно любит животных. Фотка кликабельна.
Обратный путь в Москву прошёл намного легче, чем из Москвы в Гомель. Всё-таки М-1 хороша. Каких-то восемь часов вместо 14-ти. Пользуясь моментом, хочу передать привет всем, кто тоже пользуется "моментом" похвалить / порекомендовать столовку "Сыта хата" на 365-м километре Минского шоссе (деревня Мушковичи). И поругать / почмырить кафе "Смоленск" на всё той же трассе. Первые круты, вторые козлы.
Интересно, за что ДПСы на видео изловили впереди идущий "Фольксваген" и почему не проявили никакого интереса ко мне. "Минка", в сторону Москвы.
А вот тут я негодую от стиля вождения своих соплеменников. Признаться, за несколько проведённых в Беларуси дней я успел отвыкнуть от такого. Возвращение в родные пенаты потребовало значительных усилий в плане восстановления бдительности и концентрации внимания. Кутузовский проспект, Москва. Ох как я не люблю такие манёвры перед моей мордой.
Подтверждаю, что в среднем по Беларуси водят намного культурнее, чем в среднем по России. Сказывается то ли близость к Европе, то ли конские штрафы и невозможность "договориться" с ДПСами "на месте". Хотя отдельные мудаки, конечно, встречаются. Ну и при пересечении российской границы доселе законопослушные белорусы словно слетают с катушек и начинают топить как бешеные. Видимо, всё же совесть и принципиальность тут ни при чём.
Ну и на сладкое предлагаю вам загадку. Что не так на этом фото? Минск. Пробка перед светофором длиной примерно в километр.