Очередной околобанковский дайджест.
... Когда в Тинькове меняешь карту (например, по истечении срока действия), старая карта блокируется, новая активируется. Если на старой карте в это время "висели" незавершённые транзакции (авторизации без commit-а), то они становятся не видны в личном кабинете. То есть на заблокированной карте их как бе уже нет, а на только что активированной карте как бе ещё нет. Написал им в техподдержку, где мне ответили, что это не баг, а фича. Гыыы, забавно.
... А вот вторая их фича уже не столь мила и приятна. Вот здесь я писал про их (тиньковские) виртуальные карты. Как выяснилось в процессе реальной эксплуатации, перевод денег с пластиковой карты на виртуальную уменьшает лимит льготного снятия наличных. А обратный перевод уменьшает лимит льготных пополнений пластика. И в клиентской службе ответили, что это тоже не баг, а фича. Вот же ж блин. Так что буду по старинке пользовать для всяких стрёмных интернет-транзакций свою "Кукурузу". Тем более, что межбанком из того же Тинькова её можно пополнять нахаляву, без расходования льготных лимитов. Да и курс обмена валюты по ней выгоднее тиньковского примерно на рубль.
... Некоторое время тому назад мне навязали зарплатную карту Промсвязьбанка. Знаю, что по закону я имею право выбирать любой банк. Но в реальной жизни, к сожалению, проще "дать, чем объяснять почему нет". Дык вот, пресловутый ПСБ оказался зело жадным. Это один из немногих известных мне банков, который берет комиссию в размере 1% за исходящий Card2Card, инициированный вражеской стороной. Но, благо, нашлась лазейка. Для участников зарплатных проектов исходящий межбанк суммой менее 10 килорублей за одну транзакцию бесплатен. Чем я и пользовался.
Относительно недавно выяснилось, что такой расклад является на самом деле не фичей, а багом АБСки. То есть по задумке руководства банка бесплатные переводы по сценарию должны распространяться на суммы до 10 килорублей в месяц, а не за транзакцию. Но они этот баг всё никак не могут исправить, ещё с прошлого лета. Что-ж... желаю их программистам побольше лениться, а этому багу — существовать как можно дольше. Он мне нравится.
... Сбер продолжает "радовать". Если пытаешься переводить деньги внутри банка по номеру карты, то больше никакой другой информации не требуется. А если по номеру счета, то надо обязательно указывать как минимум БИК и ФИО полностью. Причём, в интерфейсе мобильного приложения ни фига не ясно, какие поля являются обязательными, а какие — нет. В итоге выходит проще таки сообщить условной блондинке номер своей карты, чем объяснять, как платить по номеру счета. Вот так и получается, что сначала Сбер прямо таки приучает своих клиентов использовать заведомо небезопасные методы расчётов, а потом героически борется с растущим количеством случаев карточного мошенничества. Спрашивается, что мешает ему печатать на обратной стороне карты какой-нибудь номер клиента (Client ID), уникальный для всех отделений в пределах бренда на территории всей России и использовать для переводов между клиентами именно его?
... А Тинькофф тем временем предлагает инвестировать в Сбер и ходить на собрания его акционеров. Шутку понял, смешно.