Подключили один из офисов к проводному интернету имени Мегафона. Это ржака. Смех сквозь слёзы.
Во-первых, с момента подачи заявки до момента втыкания джека в порт роутера прошёл... месяц. Они никак не могли договориться с собственником здания на тему прокладки кабеля. Во-вторых, связность у них - просто чума-а-а-а. Пинг от моего дома до офиса идёт... 45 (!) миллисекунд. При том, что и то, и другое физически находится в Москве. Потому что пакетики бегают через Стокгольм. Аналогично, время отклика от офиса до датацентра (Макомнет) составляет... 16 миллисекунд. Тоже и то, и другое в Москве. Трафик гоняют через Rascom. Ну разумеется, короче-то путей нет. Записывать свои узлы в Reverse DNS себя не утруждают ну совершенно. Поди ж ещё по трассировкам сразу догадайся что к чему.
Вот радуют меня такие провайдеры. Подключатся к двум-трём магистралам и считают свою задачу на этом выполненной. И блин, я бы ещё понял, если бы так делала какая-нибудь нищая домовая сеть в Усть-Урюпинске. Но тут, блин, федеральный оператор. И подключены мы к нему как бе по корпоративному весьма недешевому тарифу.
После праздников закидаю их техподдержку и NOC письмами. Нехай пошевелятся. Впрочем, надежда слабая.
Наблюдал я тут ещё одного аналогичного пациента. Называется "Обит". Вообще-то это изначально питерский провайдер. Но относительно недавно зашёл и в Нерезиновую. И тоже не утруждает себя поднятием стыков на M9-M10, хоть и присутствует там. Поэтому по умолчанию пакетики до его московских клиентов неважно откуда летают через ТрансТелеком и Санкт-Петербург. Пишешь им в техподдержку - ноль эмоций.
Что-то меня удручают эти тенденции. Телекомы понаперекупали друг друга, стали до фига жирными и превратились из плохих в очень плохих. Причём, процесс продолжается и по сей день. Прям непонятно в кого и втыкаться-то. Хоть во всех сразу. Тьфу, блин.