Сам хожу в МакФак не очень часто. Но иногда, случается, хочется отравиться чем-нибудь эдаким-разэдаким. Заметил наличие в оном фастфуде нового (а может быть уже и боянистого) продукта под названием "Морковные палочки". Вот такие.
Оборотная сторона пакета.
Оцените, какая мощная завлекаловка: "хрустящие морковные палочки". Я хоть и дед, но сам повёлся. Решил попробовать. А в итоге это оказалась обычная сырая нарезанная морковь.
А теперь самое забавное. В московской рознице морковь стоит порядка 35 рублей за килограмм. На оптовых овощных базах при закупке от 5ти тонн цена сразу падает до 15 рублей за килограмм. А теперь внимание. Вес нетто морковки в этом пакетике с "хрустящими палочками" составляет 80 (восемьдесят) граммов. И толкают его в "Макдональдсе" за 43 рубля.
Несложным арифметическим расчётом получаем увеличение стоимости продукта в 35 (тридцать пять) раз! А ведь всего-то помыли, порезали и упаковали. Больше ничего.
Понятно, что в эту "накрутку" входят налоги (18%), зарплата персоналу, упаковка, логистика, хранение, брак, порча, нераспроданные остатки и так далее. Но блин, продавать морковь в 35 раз дороже, чем она стоит на оптовом рынке и в 15 раз дороже, чем она же стоит в рознице, — это ж уметь надо! Просто отъем денег у населения честным способом в чистом виде. Хотя, до Шуваловских собачек Макдональдсу всё равно как до Луны пешком. Но направление выбрано верное. :)
К слову сказать, никакой иной бизнес в России невозможен в принципе, даже чисто теоретически. Если у тебя маржа в рознице меньше чем "в два конца", ты просто не выживешь. А оптимально для стабильного дохода необходимо иметь четыре-пять "концов". Но в 35 раз... Чё-то я прям даже проникся. Вот бы самому придумать что-нибудь похожее и поиметь на этом денег, а? Чё-то уже достало в офисе за копейки горбатиться. Ведь проституция приятней и лучше оплачивается.