* — впрочем, как и большинство других российских провайдеров
Жила-была у нас так называемая "надомница™". Это сотрудница, которая работает из дома. Ну и для успешного выполнения своих должностных обязанностей ей нужен нормальный стабильный низколатентный доступ в Сеть. Живёт она в Зеленограде, по рекомендации друзей-знакомых выбрала NetByNet в качестве провайдера.
Я знаю, что NetByNet местами расширялся за счёт скупки других более мелких провайдеров. В рассматриваемом примере это не тот случай. В том районе он строился "с нуля" на хороших управляемых свитчах имени Juniper и предоставлял услуги по обычному Dynamic IP. И второе лирическое отступление. В качестве CPE (Client Party Equipment) используется роутер с OpenWRT на борту, дабы предоставлять OpenVPN, DHCP Relay и прочие внутренние сервисы.
Какое-то время порядка полугода всё работало нормально. Потом начались проблемы. Сначала один раз провайдерская сеть легла "логически". При этом сами они проблему не признавали. Это вам не "Смайл", который при возникновении аварии сам первым шлёт SMSки всем абонентам, которых затрагивает сбой сети. А первое, что требует любая техподдержка — это вынуть провод из роутера и вставить его напрямую в компьютер или ноутбук. Уже с этим я тогда поимел множество проблем ввиду весьма своеобразного биллинга энтого телекома.
Потом начались какие-то "плавающие" проблемы с "физикой" на "последней миле". Сетевой интерфейс периодически люто "флапал" (терял линк и тут же восстанавливал его). Причём, проявлялось это далеко не всегда. Например, с 9 до 10 утра флапает раз в минуту, с 11 до 12 флапает раз в 10 минут, с 12 до 16 всё хорошо, с 16 до 17 снова флапает раз в две минуты, после 17 снова всё хорошо. Я честно сообщил о проблеме в техподдержку. Максимально содействовал им в поиске неисправности. В том числе, общался по электропочте в рамках тикета #2015121810006526 (привет, blognetbynet, вот тебе доказательства). Приходил даже их пехотинец, ничего не обнаружил, ушёл.
А надо сказать, техподдержка у них ленивая и тупая до безобразия. Видимо, платят они сотрудникам настолько мало, что они при первой же возможности моментально спихивают решение вопроса на ближнего своего либо дык вообще на клиента. Пехотинцы тоже забавные. Абоненту сказали одно, а своему руководству доложили совсем другое. Тоже желанием работать совсем не горят. Ну и наконец, я у провайдера прямым текстом явно попросил воткнуть клиентский провод в другой порт их свитча. Насколько я могу судить, этого элементарного шага, который помог бы достоверно продиагностировать ситуацию, никто так и не предпринял.
Закончилось всё тем, что в первые рабочие дни нового года физический линк таки отвалился совсем, окончательно и бесповоротно. Но на этот раз у моей "надомницы" (не путать с "наложницей") сил воевать с говнопровайдером уже не осталось, так что она просто очень оперативно переметнулась на "ОнЛайм". Пока что работает нормально, а там видно будет.
Мораль сей басни такова. Не ходите, дети, в Африку гулять к NetByNet. Даже если в вашем районе у него новая сетка. Разве что альтернатив ну совсем уж никаких нет. Ибо люди там работают ленивые и рукожопые.