Однажды я попросил конторку выдать всем админам SIM-карты с тарифом "Коллективный" и подключил туда же "Коллективный интернет". Расчёт был прост. Во-первых, одмины могут безлимитно общаться друг с другом. Во-вторых, мониторинг может бесплатно слать всем админам SMS-ки. В-третьих, админы пользуются интернетом аккуратно, поэтому 4 гигабайта в месяц хватает на всех с лихвой. Поначалу это казалось очень удобным.
Потом я совершил роковую ошибку. Выдал некоторым бухгалтерам SIMки из того же самого "куста" для эпизодической работы из дома по RDP. Вроде как такое случается довольно редко, трафика сильно много не нужно. Труднее следить за кучей "обычных" SIM-ок, чтоб не "протухали". Первое время всё шло как задумано.
Но "внезапно" какая-то из [вырезано цензурой] высосала весь предоплаченный трафик и пошёл дорогущщщий перерасход. Понятно, что идти разбираться с пользователем бесполезно. Технические знания там не то что нулевые, — отрицательные. Так что стал искать альтернативные пути решения.
А пути эти оказались весьма смешными. Например, можно установить лимиты на перерасход денег. Но для этого абоненту нужно подключить услугу "Персональный бюджет", которая стоит 100 рублей в месяц. Можно отправить SIM-карту во временную блокировку. Но это стоит 50 рублей в месяц. Наконец, можно вообще отключить услугу "Мобильный интернет". Это типа бесплатно, только вот далеко не всегда работает. Однажды у меня процесс отключения занял что-то около недели. И всё это время пациент вполне спокойно мог себе пользоваться интернетом.
А с голосовыми услугами ещё хуже. Они так вот просто не отключаются и не включаются. Поэтому в этом случае контролировать перерасходы средств на связь куда сложнее.
Мораль сей басни такова. Не фиг связываться с ОПСОСами в режиме B2B. Обдерут как липку. Проще выдать сотруднику денег, чтобы он купил себе контракт как физик. У того же МТС-а сейчас гигабайт трафика плюс 200 минут стоит всего 200 рублей в месяц. Это всё равно что в "коллективном" Мегафоне заблокировать четыре SIM-карты, либо установить двум сотрудникам лимиты. Плюс придётся мудохаться с их отстойнейшей техподдержкой и манагерами для разрешения каких-либо "нестандартных" ситуаций. А оно вам надо?