На этот раз всех, в масштабах страны. Да-да, я про "Платон" и взимание платы с владельцев большегрузных фур.
Схема простая, понятная и откровенно наглая.
- Выносим предложение ремонтировать дороги за счёт тех, кто больше всех их портит. Немного спорно, но в целом вполне разумно.
- Принимаем решение собирать дополнительную плату с 12-тонных (и более) грузовиков за проезд по федеральным трассам. Ну допустим.
- Объявляем конкурс на создание платёжной системы для сбора такой оплаты. Пока нормально.
- А дальше внимательно следите за руками. Объявляем, что информация о передвижении грузовиков по стране — это "вопрос национальной безопасности", никаких иностранцев на данный рынок впускать категорически нельзя. Поэтому конкурс отменяем, оператором платёжной системы назначаем "дочку" РосТех-а под названием "РТ-Инвест".
- Половина этой компании продаётся сынуле известного приснопамятного Роттенберга из кооператива "Озеро".
- "Под давлением общественности" тариф на проезд снижается до такой величины, когда все собираемые деньги целиком идут на содержание системы по сбору этих денег.
- ???
- PROFIT!!!
И всё бы было ещё не так печально. Только вот.
- Эта "платёжная система" реально не работает, либо работает через пень-колоду.
- Дальнобойщики несут как прямые материальные затраты, так и моральное унижение в процессе прохождения различных бюрократических проволочек.
- Ценник на транспортировку грузов растёт.
- Расходы на транспортировку включаются в цену потребительских товаров.
- В стране разгоняется инфляция.
Таким образом, династию Роттенбергов в очередной раз вкусно покормили за наш с вами счёт. Не думайте, что персонально вас это не коснулось: в карман залезли абсолютно к каждому. Жаль только, что до большинства "патриотов" эта простая истина никогда не дойдёт. А если и дойдёт, то их поведения не изменит.
Если кому интересны подробности, их есть вот здесь и вот здесь. Запасаемся гречкой и попкорном...