klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Про Сбербанк

Нет-нет, но всё-таки иногда таки приходится сталкиваться с тем или иным проявлением этого Resident Evil.

Уж не знаю с каких пор (не отследил этот момент), Сбербанк поменял термины, связанные с понятием "Мобильный банк". Раньше было как: если тебе нужны только всякие служебные SMSки (3D-Secure, подтверждения операций из интернет-банка), то можно было вообще отказаться от услуги "Мобильный банк". И отключать мобильный банк как раз таки имело смысл, дабы защититься от многочисленных мошенников, умыкающих деньги с карты путём подделки/копирования SIMок, либо при помощи вирусни на смартфонах. И заодно 30 рублей в месяц ебонентской платы сэкономить.

Теперь же названия тех или иных сервисов стали несколько другими. Услуга, позволяющая отдавать с мобильного телефона команду на перечисление средств, ныне называется "Быстрый платёж". И именно она несёт в себе основную угрозу в плане вероятного мошенничества. А под "Мобильным банком" теперь понимается любой процесс доставки SMSок от банка клиенту. То есть при полностью отключенном мобильном банке уже не удастся ни подключить интернет-банк (либо заманаешься с чеками разовых паролей), ни совершать операции в интернете (3D-Secure хочет подтверждения операции SMSкой).

Зато пресловутый "Мобильный банк" стал подразделяться на два вида: "Экономный пакет" (халявный, но только служебные SMS) и "Полный пакет" (30 рублей в месяц для Maestro за уведомления о транзакциях). Для пользования интернет-банком достаточно первого варианта, но один из двух должен быть обязательно подключен.

Но работает оно всё по-прежнему через одно место. Я снова пла́чу и худею. Жила-была Maestro у моей бабушки для получения всяких пенсий-компенсаций. Когда-то давно, хрен знает когда, я зарегал на неё интернет-банк, пользуясь чеком с разовыми паролями. При этом для работы некоторых функций всё равно требовались SMSки, которые по некоторым причинам получать было некуда и не́чем. Я поигрался-поигрался и забросил это дело. В октябре прошлого года мы оттранспортировали бабушку до ближайшего отделения, внесли в данные клиента номер телефона мамы (собственного отдельного сотового у бабушки нет), но мобильный банк подключать не стали ("старая" схема). При этом интернет-банк работал, подтверждающие SMSки приходили, всё нормально и штатно.

В феврале этого года мама зачем-то тоже завела в "Сбере" бесплатную "Maestro" на своё имя, не поставив в известность меня. И весьма неосмотрительно указала в анкетных данных тот же самый номер мобильного телефона, который был привязан к бабушкиной карточке. Интересно, кто-нибудь из моих читателей догадается, что произошло потом? Пусть это пока останется загадкой, правильный ответ опубликую в одном из следующих постингов.

Чтобы было проще и интереснее гадать, во-первых, скажу, что не стоит недооценивать степень умственной отсталости проектировщиков и разработчиков IT-систем Сбербанка. А во-вторых, задам наводящие вопросы.


  1. Как вы думаете, нормально ли воспринимается Сбербанком ситуация, когда разные клиенты указывают один и тот же номер мобильного телефона? (Например, в "Авангарде" с этим нет вообще никаких проблем, проверено лично.)

  2. Как вы думаете, приняли ли у моей мамы заявление на выпуск карты? Не возникло ли у сотрудников банка каких-либо вопросов?

  3. Как вы думаете, подключили ли моей маме мобильный банк, принимая во внимание то, что в заявлении на выпуск карты она везде где можно от такой услуги отказалась? Если да, то какого типа: "эконом" или "полный"?

  4. Как вы думаете, удалось ли зарегистрировать на мамину карту интернет банк? И если да, то насколько корректно он потом работал?

  5. Как вы думаете, удалось ли после всех вышеописанных событий залогиниться в бабушкин интернет-банк? И если да, то насколько корректно он потом работал?

  6. Как вы думаете, приходят ли после всех вышеописанных событий служебные SMSки по маминой карте? А по бабушкиной? Напоминаю: номер телефона в обоих случаях один и тот же. Под "служебными" я понимаю SMSки, не связанные непосредственно с транзакциями по карте.

  7. Что произойдёт, если с вышеупомянутого мобильника отправить SMS на номер "900" с текстом типа "ОПЛАТА 9161234567 250"? С которой карточки спишется 250 рублей?

So, let the show begin! Продолжение следует. Выдвигайте ваши версии в комментариях.
Tags: банки, загадки, идиотизмы, сбер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments