klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Путь наверх

Как устроено современное демократическое общество? Если кратко, то простое большинство решает "как жить дальше". Читай, "делает так, как им удобнее". Меньшинству при этом приходится подстраиваться под мнение большинства.

Допустим, нужно принять какое-либо решение по какому-то очень важному вопросу. Например, "запретить пользоваться личным автотранспортом", или "отключить всем интернет". Допустим, N мега-компетентных и супер-образованных человек очень хорошо представляют себе последствия принятия такого решения и протестуют. А Q не очень хорошо образованных и не особо вникающих в суть индивидумов видят только позитивные результаты, не замечая при этом негативных. И выступают "за".

Поскольку в общем случае Q>>N (количество невежд много больше количества образованных), то в итоге будет принято положительное решение по вопросу.

Допустим, вопрос является настолько важным и насущным, что последствия от его неправильного решения будут архисупердуперпупермега_плачевными. Например, все умрут. И пресловутое множество компетентных N очень-очень сильно заинтересовано в собственном благополучии. Что они могут в такой ситуации предпринять?


  1. Каким-то образом убедить либо переубедить Q.

  2. Поднять уровень компетенции / образованности Q.

  3. "Спрыгнуть с паровоза". То есть спрятаться, либо перебраться куда-нибудь подальше от Q, дождаться пока все (или большая часть) Q вымрут, после чего вернуться обратно (или не вернуться).

А теперь вопрос: какой из этих трёх сценариев наиболее вероятен?

В случае, когда мозги Q насквозь промыты зомбоящиком, по которому показывают главным образом точно таких же Q, либо заинтересованных в личном корыстном обогащении за счёт перераспределения в свою пользу ресурсов общества индивидумов Z, возможности товарищей N представляются весьма призрачными.

Если человек сам не тянется к знаниям, то насильно впихнуть их ему в голову, мягко говоря, очень сложно. К тому же, если речь идёт не о точных науках, а о гуманитарных, то вектор образования очень сильно зависит от личности и убеждений преподавателя. Который, в свою очередь, также может принадлежать множеству Q, либо множеству Z. Ну и чисто правовые / моральные аспекты "насильственного" обучения кого-либо весьма щекотливы.

Остается только третий вариант. Который в настоящий момент как раз и реализуется вокруг меня. И похоже, что это и есть тот самый единственный путь наверх.

Tags: размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments