?

Log in

No account? Create an account
Cat-light

klink0v


Блохи в свитере деда Сергеича


Тинькофф жжот
Death
klink0v

ТинькоффТинькофф прислал письмецо с уведомлениями о скидках на предстоящие три месяца.

В октябре, ноябре, декабре возвращаем на дебетовую карту 5% за Кино и Аптеки, а также при оплате штрафов ГИБДД через интернет-банк.

Так и представляю себе: сходил в кинцо, проникся подвигами супергероев, закинулся амфетаминами, сел за руль, прокатился с ветерком, получил скидос на штраф.

А вообще, немного печально. По идее штрафы должны являться некой карательной мерой, дабы отвадить народ от правонарушений. А у в этой_стране™ они превратились тупо в индульгенцию: можешь делать что хочешь, только плати вовремя.


Эволюция теплоснабжения
Cat-light
klink0v

На примере своего родного города я что-то задумался на тему технологий отопления / теплоснабжения.

Во многих старых зданиях послевоенной постройки в подвалах сохранились помещения для организации котельных, а также капитальные дымоотводы. То есть явно видно, что такие дома "самостоятельно" обеспечивали себя самих и нескольких своих соседей теплом. Чисто субъективно по некоторым признакам я могу предположить, что в качестве топлива использовался уголь либо дрова.

Потом, где-то в 60-х, наверное, годах перешли на централизованное теплоснабжение. От ТЭЦ-21 проложили большую толстую трубу и запитали от неё весь город с 200-тысячным населением целиком.

В 2000-х от данной схемы отказались. Наверное, бюрократы чего-то не поделили. Или о цене не договорилсь, не знаю. Разумных объяснений я придумать не могу. Но сейчас от ТЭЦ-21 никто не "греется", город построил несколько котельных поменьше и работает от них. Каждая такая котельная обслуживает целый микрорайон из нескольких сотен домов.

Смотрю сейчас (2015-й год) на то, как строятся новые дома. Видимо, эволюция таки действительно развивается по спирали. Снова вернулись к схеме "собственная котельная на несколько домов": либо в подвале, либо на крыше. Только теперь они работают на природном газе.

Собственно, у меня есть два вопроса.


  1. Какими причинами был вызван такой "круг": вернулись к тому, с чего начинали. Почему так произошло?

  2. В чём прикол установки котельных на крыше. В подвале я ещё понимаю, но на крыше?


Про стариков
Cat-light
klink0v

Старики — те же дети. Так же плохо соображают. Так же временами сильно чудят и косячат. Так же нужен глаз да глаз. Так же за ними надо всё убирать-подтирать.

Только вот дети обладают какой-никакой, но перспективой. Со временем правильно воспитанные дети обычно перестают доставлять трудности и неудобства, а иногда даже приносят радость. А вот в случае со стариками уже заведомо известно, что будет только хуже. Тогда в чём же должна заключаться мотивация родственников, которые за ними ухаживают?

Есть очевидный неправильный ответ: в качестве благодарности за то, что родители вас вырастили. Типа, сначала они вам сопли вытирали, а теперь вы за ними убирайте. Но такой подход имеет хоть какой-то смысл только в том случае, если дети одобряют прошлые действия родителей: начиная от самого факта рождения и заканчивая способами воспитания и выданной "путёвкой в жизнь". Но ведь в жизни полно и других случаев: когда дети остаются с родителями только потому, что им просто негде больше жить. Получается эдакий извращённый вид рабства: или терпи присутствие и закидоны пожилых собратьев по разуму (а следовательно, и убирай-вытирай за ними), или отправляйся на улицу под зонтик. И ещё далеко не очевидно что хуже.

Но даже тогда, когда молодому поколению есть куда уйти, возникает забавная этическая дилемма. С одной стороны, приносить себя, своё время, часть своей жизни в жертву каким-то странным неблагодарным сумасбродам, которых даже не уважаешь, совсем не хочется. С другой стороны, вроде как неправильно и некрасиво бросать их на произвол судьбы, поскольку понимаешь, что сами они о себе позаботиться по-любому не смогут.

Понятно, что многое зависит от прокачанности цинизма. Но может быть существуют какие-то "готовые" решения извечной проблемы?


Бесплатные идеи
Cat-light
klink0v

Бесплатные идеи для стартапов. У меня самого вряд ли хватит силёнок такое реализовать. Но вдруг кому понравится...

Идея номер 1

Сервис поиска попутчиков типа "BlaBlaCar", только на уровне отдельного города. Так, например, тот же "Яндекс" умеет строить оптимальные маршруты из пункта "A" в пункт "B" как для автомобилистов, так и для пользователей общественного транспорта. Осталось сделать только один шаг: добавить математику, обсчитывающую их пересечение. И ввести игровую составляющую, типа как в FourSquare или в Ingress: заманчивые писькомерки плюс иерархия красивых титулов как для водителей, так и для их пассажиров. Побочным выхлопом такого приложения может стать хорошее исследование на тему того, каких маршрутов общественного транспорта не хватает городу. Скажем, если на отрезке между точками "C" и "D" автомобилисты подвозят безлошадных чаще, чем на других участках, значит по этой дороге нужно пустить автобус, например.

Вроде как всем хорошо: и пешехода подвезут, и водителю не скучно, и машины пустыми не ездят, и таксисты негодуют, и городским властям ценная информация.

Идея номер 2

Сервис "давайте пообщаемся". Почти у каждого есть профиль в той или иной соцести. К этому профилю пристёгиваем список тем, на которые гражданин не прочь бы пообщаться со случайным собеседником. Например, чтобы не скучать в дороге, поспорить, самоутвердиться, ну или просто расширить круг знакомств. Далее сервис требует установить имя мобильного устройства в некое заранее оговоренное уникальное значение, например "vas337yrj-dmf", не изменять его и не отключать Bluetooth. И постоянно ищет в зоне досягаемости другие bluetooth-устройства с такими же "говорящими" именами.

Дальше просто. Когда где-то рядом находится пользователь с пересекающимся списком интересов, выдаём пронзительный сигнал и показываем фотку этого пользователя. Теперь они могут найти друг друга и пообщаться в реальном мире.

Сфера применения весьма широка: от банальной службы знакомств, до поиска собеседника дабы скоротать время.

Как вам? Кто-нибудь возьмётся? ;) Есличо, для благодарностей у меня есть Яндекс.Кошелёк. :) :) :)


Сало, которое приготовил отец
Cat-light
klink0v

Вырезка из Comedy Club. Чё-то ржу. Видео, 45 секунд.

СмотретьCollapse )