До сих пор искренне не понимал, как можно пользоваться услугой и при этом намеренно не оплачивать её. Теперь — понимаю. Я имею в виду проезд на пригородном электропоезде ака "электричка", она же "собака".
Вот, например, взять меня — честного законопослушного пассажира. Я бы и рад отдать свои денежки за проезд, но эта #№%$& РЖД не может даже у меня быстро и безболезненно эти самые денежки отобрать.
Ситуация. Железнодорожный вокзал Х****и. Утро, час пик. В два окна касс огромная очередь. На перрон впускают только после предъявления билета. Есть автоматы продажи билета, но...
- Они глючные.
- Они ужасно глючные.
- Они архимегасуперглючные.
Я промолчу о том, что в этих автоматах никогда не бывает сдачи, а перечислять её хотя бы на счёт мобильного телефона он не умеет. Я не скажу о том, что при малейшей проблеме автомат предлагает обращаться к кассиру (ага, к тому самому, где адская очередь). Я забуду о том, что в автоматах жутко тупой и эталонно неудобный интерфейс, который не позволяет даже купить два одинаковых (!) билета за один подход. Возможно, я смогу даже простить, что этот дурацкий терминал постоянно и надолго зависает в процессе покупки билета. Я даже не буду жаловаться на то, что некоторые номиналы купюр и монет (!) этот чугунный терем категорически не воспринимает в принципе. Но!
Сегодня я подошёл к оному автомату (в кассу, как всегда, очередь) чтобы купить билет "туда-обратно" за 70 рублей. С собой, разумеется, заранее приготовил нужную сумму без сдачи. Сунул в купюрник полтинник, после чего внезапно обнаружил, что в монетоприёмнике что-то застряло, и скормить автомату ещё 20 рублей никакой возможности нет. Купить другой билет я уже не могу, потому что маршрут следования выбирается до внесения денег. Вернуть деньги взад я не могу, потому что в ящике нет сдачи. Пока я там стоял-ковырялся, моя электричка уже подходила к платформе. В состоянии злости и отчаяния я ударил с ноги по монетоприёмнику, но плохо рассчитал вектор и силу воздействия, из-за чего сделал сильно хуже себе, а не автомату.
Итого: денег нет, билета нет, электричка ушла, нога распухла, теперь очень больно ходить.
В связи с этим у меня есть вопрос: БЛ#$#КИЕ С%#И, ВЫ САМИ ПЫТАЛИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТЕМИ АВТОМАТАМИ, КОТОРЫЕ УСТАНОВИЛИ И ВЕЗДЕ РЕКЛАМИРУЕТЕ ?!?
Я в курсе, что существуют абонементные проездные билеты. Но в последнее время я езжу в офис в разное время, разными маршрутами и не всегда на электричке. Ах, да. На других направлениях есть более продвинутые автоматы, которые умеют перечислять сдачу на мобильный. Но зато они "рисуют" штрих-код слишком далеко от края билета, где считывающее устройство турникета не может его "увидеть". Там нужно подгибать или подрезать билет сразу после покупки. Всё для людей!
Так что, $%@№@# РЖД, хрен вы теперь увидите мои деньги. Мне их не то чтобы жалко, но ценой повреждённой конечности — нафиг надо. Мне как постоянному пассажиру прекрасно известны способы обхода ваших *#%@их турникетов. Так что теперь тоже буду лазить через дырки в заборах и бегать от контролёров, как все нормальные люди. Ибо за%$@ли!