Сегодня лично столкнулся с "разводом на бабки", столь же простым, сколь и боянистым. Алгоритм.
- Приходит SMS-ка, очень похожая на те, что шлют операторы при зачислении платежа. Например такая:
Платеж 200,00 руб. Зачислен 13.08.2014. Через Qiwi. Погода *123*76#
Внимательный человек сразу обратит внимание на две вещи. Во-первых, оператор никогда не отсылает SMS-ки с цифровых номеров ("+7953XXXXXXX"), только с буквенных ("MegaFon", "Оплата", и так далее). Во-вторых, оператор в подобных SMS-ках всегда указывает общую сумму на вашем балансе, которая там образовалась после пополнения счёта. - Чуть позже приходит вторая SMS-ка, примерно такого содержания.
Я ошиблась,прошу Вас,верните 200р.пожалуйста на Билайн 8903XXXXXXX Юля
Внимательный человек, опять же, заметит, что обе SMS-ки пришли с одного и того же номера, который к тому же не совпадает с тем, на который просят вернуть якобы ошибочно зачисленные средства.
Надо ли пояснять, что реально никто не ошибался и никакие 200 рублей вам не переводил, в чём элементарно можно лишний раз убедиться, открыв личный кабинет на сайте своего оператора. Поэтому, дамы и господа, смотрите очень внимательно от кого именно приходят SMS-ки и что в них написано. Желающих нажиться за чужой счёт в любые времена было хоть отбавляй.
И более того. Даже если кто-то реально ошибся и действительно зачислил деньги на ваш лицевой счёт, то "возвращать" их владельцу я категорически не рекомендую в любом случае. Потому как чисто технически любой платёж в течение определённого срока можно отозвать обратно. А уж если у такого "ошибившегося" есть друзья-товарищи, работающие в какой-либо платёжной системе, то такая процедура может быть проделана вообще моментально и без особых проблем.
Так что ни в коем случае никому ничего не возвращайте. А если вы (или кто-то из ваших знакомых) действительно ошиблись и положили свою денежку "не туда", то просто направьте соответствующему оператору заявление на возврат средств, только надо это проделать как можно быстрее.