klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

В Билайне работают пчёлы-наркоманы

Очередная волна ненависти в сторону Билайна.

До сих пор мы брали у них телефонию по E1. За исключением случая, когда у них где-то там "на чердаке" произошёл пожар, сгорел провод и не работали исходящие вызовы на Билайновские же мобильники (причём узнали об этом они от меня), больше к ним особо претензий по телефонии не было.

С некоторого момента мы решили перейти с E1 на SIP, у них же. Вроде как и подешевле, и возможностей больше, и к географии не привязано, и некое подобие виртуальной АТС имеется. Но, блин, ну нет у них адекватных технических спецов. Не могут они нормально раздавать SIP.

Сначала я очень долго на своём Asterisk-е подбирал правильную строчку для регистрации. Остановился вот на чём:

VSN_111111_line001@sip.beeline.ru:SuperKrutoiParol:VSN_111111_line001@sip.beeline.ru@195.239.174.100/74991111111~120

Проще ну никак не получалось, ибо их registrar обязательно требует название домена в имени пользователя.

Ладно, зарегистрировался. На следующее утро регистрация сама по себе отвалилась без видимых причин. Поковырял ещё немного строку регистрации, сделал "sip reload", вроде попустило. Что это было — непонятно.

Смотрю дальше. Входящие вызовы прилетают в G.729, исходящие не работают вообще. Пишу на электропочту своему менеджеру, он проксирует мои письма техническим спецам. Прошу закоротить нас напрямую. Отказ. Либо по телефону, пытаться прорваться через кордон обезьянок первой линии, либо через него. Я охреневаю.

Тамошние технари ожидаемо ответили в духе "сам дурак, а мы в белом". Якобы, у них приоритетным является a.law, проверяй свои настройки. Я в своих настройках ничего не менял, но вызовы стали прилетать в a.law. Магия?

Спрашиваю, что с исходящими вызовами. После некоторых пререканий они мне отвечают, что я посылаю INVITE вот так:

sip:89261111111@195.239.174.100 SIP/2.0

а надо вот так:

sip:89261111111@sip.beeline.ru SIP/2.0

Уой, бли-и-и-и-ин! Если вместо имени SIP-хоста подставить его же IP-адрес, то их сервер на такой INVITE не ответит вообще ничего. Вот иди и думай что же произошло и почему не работает. И это, блин, является ну просто неразрешимой проблемой. Я худею. Если они это не могут настроить, то что и говорить обо всём остальном?

Добавьте к этому непредсказуемость и нестабильность работы, сложность диагностики, пакетлосс ICMP до "195.239.174.100" (может быть у них это банальный балансировщик, но как в таком случае предлагается проверять работоспособность линка?), фактическое отсутствие оперативной техподдержки, посылание на *** клиентов ("сам дурак, а у нас всё работает"), совершенно убогую и ни разу интуитивно не понятную веб-морду управления "виртуальной АТС".

И да, у меня ещё относительно быстро получилось поднять SIP-пиринг поскольку к настоящему моменту уже был накоплен достаточно серьёзный опыт работы с VoIP. Сколько бы я мудохался, будь новичком в этой сфере, боюсь себе даже на минуточку представить.

В-общем, Билайн может сколько угодно на каждом углу кричать о том, что "мы меняемся к лучшему", тасовать топ-менеджмент, придумывать красивые лозунги и лепить яркие наклейки. Внутри по факту он как был полным шлаком, так и остался. Пока компания не начнёт привлекать в свои ряды и грамотно мотивировать адекватных технических спецов, как это делает тот же "Яндекс", никакие финансовые вливания и организационно-кадровые перестановки не сделают из говна конфетку.

Надо ли упоминать о том, что если вы подыскиваете себе провайдера SIP-телефонии, то лучше обходите стороной жёлто-чёрно-полосатых. Далеко не лучший выбор.

Tags: Билайн, ОПСОСы, ненависть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments