klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Питер. Часть 1. Сапсан.

Все мы порой совершаем странные вещи. Я не исключение. Прочитал вот здесь, что в СПб в особняке Державина будет выступать студенческий хор, после чего взял и неожиданно сам для себя подорвался туда послушать. Причем, наполовину больной и с температурой. Автор того ЖЖ обозвала меня за это электровеником. А что делать, уж очень люблю когда люди поют. В пятницу вечером решил, в субботу вечером сразу после работы и поехал. Разумеется, на "Сапсане". В простонародье — "Баклане".

Уж не знаю откуда во мне столько желчи, скептицизма и критицизма, но почему-то мне постоянно бросаются в глаза разные идиотизмы, недоделки, непродуманности, косяки. Вот, например, платформа на Ленинградском вокзале в Москве, откуда стартуют те самые "Сапсаны" (Це Поцаны?).

Ничего странного не замечаете? Для меня как-то немного дико, что на ней нет ни одной скамейки. Хм, разве платформа не предназначена для того, чтобы на ней люди ждали поезда? А если они ждут поезда, разве они не могут устать, плохо себя чувствовать, да и просто захотеть присесть? Непонятно.

А вот и он, Баклан. Если приглядеться, машинисты все из себя нарядные, при галстуках. Только вот внутри поезд совсем не торт.

Спинки у кресел не откидываются. То есть на самом деле, конечно, можно подвинуть седушку немного вперед, при этом спинка слегка оттянется назад. Но человеку моего роста все равно не сильно комфортно. Хорошо хоть расстояние между рядами кресел явно больше, чем в самолёте. По крайней мере, есть куда девать собственные ноги.

Для меня стал открытием и откровением в одном флаконе тот факт, что кресла в Сапсане не вращаются. Поясню. В испанских Ave и Avant-ах, а также в японских Синкансэн-ах люди всегда сидят "по ходу поезда" и едут "лицом вперёд", независимо от номера вагона и маршрута следования. Как это достигается? Очень просто. На конечной станции после прибытия поезда все кресла в вагонах разворачиваются на 180°. Где-то вручную проводниками, где-то автоматически по команде с пульта управления.

А в Сапсанах-бакланах кресла намертво прикручены к полу. Так что всё зависит от того, повезет ли с номером вагона при покупке билета. Может оказаться, что достанется место "против хода" поезда. Не критично, конечно, но и не сильно приятно. По крайней мере, мне.

Дальше. Посмотрите на фотку ниже. Это вагон Сапсана внутри. Всего два телевизора на весь большой вагон. И сравните теперь с испанским AVE вот здесь. Телеки через каждые 5 метров. Ах, и да. В AVE сразу после старта проводники всем пассажирам раздают простенькие дешевенькие наушники, чтобы им было интереснее этот самый телек смотреть в дороге, со звуком. Надо ли отвечать на вопрос, предоставляет ли кто-нибудь "уши" в Сапсане, хотя бы напрокат?

По техническим характеристикам у Бакланов всё тоже плохо. AVE действительно не едет, а низенько летит по отдельным специально подготовленным трассам со скоростью 300 км/ч. При этом в салоне тишина. Баклан редко разгоняется быстрее чем 200 км/ч, но и на 150-ти там всё стучит, гремит, скрипит, скрежещет. Внутренняя обивка "играет" прям как в самолете. Интересно, с чего бы ей? Резких перепадов давления нет, серьезных динамических нагрузок тоже, запас прочности в разы больше, чем в авиации. ИМХО, это просто халтура.

Но вот это меня просто убило.

Дверь в сортир. Похоже, что деревянная. А может обита шпоном, не знаю. Но блин, кто её додумался сделать полукруглой, да так, что она выступает поперек прохода? Разумеется, по коридору проводники постоянно возят туда-сюда разные тележки. Вагоны трясет-раскачивает. Коридор из-за такой странной формы туалетной кабины получился не прямолинейной формы. Разумеется, обслуживающий персонал постоянно шендорахает тележками эту дверь. Результат вы видите на фото.

Что я еще могу вам интересного рассказать про Сапсан?

Самые кошерные места — номер 3 и 4: рядом с ними сныкана электрическая розетка 220 Вольт, единственная на весь вагон. Самые правильные вагоны — 4-й и 6-й: там есть шанс поймать халявный вай-фай из вагона-ресторана. Вообще, бесплатный вай-фай чисто номинально заявлен во всём поезде. Но реально, конечно же, не работает. Линк есть, IP выдается, но дальше этого дело не идёт.

Редкие Бакланы ездят без разбитых окон. Мой не был исключением. Например, в моем вагоне одно внешнее стекло было повреждено. Народ мстит.

Я был несколько удивлён, когда осознал, что некоторые люди используют Сапсан чисто как электричку "Москва-СПб". То есть, я и раньше знал, что где-то в природе таковые персонажи наверняка существуют. Но в этот раз я познакомился с одним из них в реальной жизни. Точнее, с одной. Девушка села на утреннего Баклана в Питере, погуляла денёк по Москве, потом на вечернем вернулась обратно. Так что каким бы я электровеником не был, но до подобных подвигов мне всё же далековато будет.

А так, за разговорами со случайной попутчицой 4 часа пролетели незаметно. Мне даже не пришлось вводить себя в транспортный ступор. В 19:30 я зашел в поезд в МСК, в 23:30 вышел из него в СПб. Удобно, чо.

Tags: СПб, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments