Как известно, Тинькофф позаимствовал бизнес-модель своего банка у американского Capital One. После того, как у него получилось, с него в свою очередь стали брать пример и другие: Связной, Ренессанс и иже с ними. Только вот вроде и Федот, а как бе и не тот. Не буду особенно расплываться в комментариях или проводить какие-либо сравнения. Просто приведу факты, касающиеся чисто технических возможностей того и другого банка.
- | Тинькофф | Связной |
---|---|---|
Возможность закрыть вклад по сроку | Заявкой через веб-интерфейс или по телефону в любой день. | Только текущим (сегодняшним) днём и только после начисления процентов. |
Лимиты на снятие наличных с карты | Любые разумные. | Некие заранее заданные, увеличить в общем случае нельзя. |
Перевод в другой банк | Без комиссии. | Комиссия 0,3% , но не менее 25 и не более 1000 рублей. |
Беспроцентное снятие наличных с карты | До 300 тыр в месяц. Льгота автоматически увеличивается при закрытии вклада на его сумму. | В пределах расходных лимитов. Увеличить можно только при закрытии вклада, и только по заявке по телефону. |
Отвязанный от карты "текущий" счет | Нет и не предвидится. | Только для владельцев World Mastercard. |
Возможность посмотреть остатки расходных лимитов | Да, через веб-интерфейс. | Нет, только звонить. |
В-общем, ничего такого сверхшокирующего ни в том, ни в другом случае нет. Хотя ситуация со Связным остаётся какой-то непонятной. То ему присвоят преддефолтный рейтинг, то отзовут. Хотя по совокупности, Связной выглядит как-то сильно костыльнее. Те вопросы, которые у Тинькова решаются через веб-интерфейс, в случае Связного требуют обязательного телефонного звонка. По удобству использования, таким образом, Тинькофф далеко впереди. Что же касается надёжности и стабильности, то тут мне ничего не понятно ни в том, ни в другом случае. Впрочем, по опыту моих друзей, державших вклады в ныне покойном "Мастер-Банке", АСВ отрабатывает чётко. Так что для сумм меньше 700 тыр можно особо не париться.