klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Оп-па Russian Style #2

Относительно недавно столкнулся работе с весьма странной ситуацией. Нам понадобилось закупить лицензий на различное программное обеспечение на сумму что-то около 200 тысяч рублей. Мы, как водится, по накатанной, обратились к привычному вендору, у которого закупались и ранее. Тот выставил нам счёт.

Затем мы решили немного поисследовать рынок на тему. Спросили, так, чисто ради интереса у другого поставщика за какую сумму тот готов предложить нам то же самое. Последний выкатил предложение примерно на 20 тысяч дешевле. Такие деньги на дороге не валяются, поэтому мы закупились именно у него, а первому отказали.

Через какое-то время с нами связывается менеджер "старого" вендора, интересуясь причинами отказа. Услышав ответ, тот выдал обиженную фразу: "Ну что ж вы мне сразу не сказали, я бы вам ещё больше скидку сделал".

И я бы не обратил на эту историю никакого внимания. Но буквально на днях она повторилась, причем с совершенно другими действующими лицами. На этот раз нам понадобилась некая оккультная услуга. Мы разослали в несколько разных фирм запросы котировок с тем чтобы они сделали нам коммерческое предложение. В результате выбрали ту, которая предложила наименьшую цену (в районе 20 тысяч рублей), тем более что её же мне порекомендовали и мои друзья. Остальным отказали.

Где-то через недельку перезванивает менеджер из другой фирмы, запросившей за эту же самую услугу уже 35 тысяч рублей, интересуется почему мы выбрали не их и сколько запросили конкуренты. Мы честно рассказали. В ответ услышали ту же самую шедевральную фразу: "Дык что же вы у меня скидку не попросили?"

Я в лёгком замешательстве. Мне пока приходят в голову только нижеследующие варианты.


  • Люди держат всех остальных за идиотов.

  • Люди надеятся на "авось".

  • Люди думают что у всех заказчиков полно бабла, которым они готовы разбрасываться налево и направо.

  • Люди сразу закладывают в цену 100%-ый откат и совершенно не готовы к тому, что кому-то оный, мягко говоря, не нужен.

  • Менеджерам тупо лень мониторить рынок.

  • Я безнадёжно отстал от жизни и ничего не понимаю.

И самый главный вопрос. После какого количества итераций, то есть метаний от одного поставщика к другому, процесс выбивания максимально возможной скидки можно считать завершенным? Конечно, знание закупочной цены / себестоимости товара или услуги сразу дает плюс двадцать к атаке, но такой туз в рукаве есть далеко не всегда.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments