По прошествии некоторого времени, с пор последнего обзора телекомов Москвы появилась еще кое-какая пища для размышлений. Список пополнился ещё двумя говнопровайдерами. И одним не то чтобы говно, но далеко и не конфеткой. Итак, встречайте.
1. GP Internet. Сами себя они называют "Good People Internet". "Хороший народный интернет" или "Интернет для хороших людей"? Не знаю. Я их обзывают "гопниками". Они уже упоминались в предыдущем обзоре. Больше ничего хорошего я сказать про них не могу. За минувший год они периодически падали, причём не так уж и редко. Было время, когда вообще по три раза на неделе. Причем, во время даунтайма к ним не дописаться, не дозвониться. А если и дозвониться, то техподдержка никакой информацией не располагает, ничего конкретного о сроках восстановления сказать не может.
Через какое-то время у меня дико заглючил предоставленный мне в аренду их оптический конвертер: в полном дуплеске вообще не заводился, в полудуплексе работал через одно место. За две недели мне так и не удалось добиться его замены. Я уж и писал, и звонил. Не-е-е-е, куда там. Всем пофиг. В конце концов мы просто расторгли с ними договор.
Короче, обычные среднестатистические такие махровые раздолбаи в количестве трёх с половиной калек (гендир, бухгалтер, монтажник и пол-саппортера). Не советую к ним втыкаться даже из дома, не говоря уже об офисе. Работать будет, но до первого серьезного fail-а.
2. Ньюком порт. Туда же, в газенваген. Про них тоже уже упоминал в предыдущем обзоре. И тоже за минувший год не могу сказать ничего хорошего. Падают и падают. Особенно мне "понравилось" как работает их шейпер пропускной способности. Если кто-то изнутри моей подсетки запускает торренты (например), то я не могу даже достучаться до своего шлюза снаружи. Все новые соединения как изнутри, так и извне просто дропаются. Ай, молодца, Балтимор! Хороший кетчуп сварил!
И тоже, постоянно жаловались на нестабильную работу линков. И менеджерам, и саппорту. Причем, не только мы одни. Нет бы придти и переделать один раз по-нормальному узел. Куда там... В конце концов, я задолбался и тоже расторгнул с ними договор. Тоже раздолбаи.
3. Мастертел. Это вообще кусок прикола.
Для начала, мы попросили их вариант договора на предоставление услуг связи. Они в ответ прислали какой-то сборник анекдотов. Со здравым смыслом текст не дружил вообще никак. Особенно повеселило их предложение датировать акт о подключении более ранним числом, чем момент заключения договора. Похоже, что то ли у них вообще нет грамотных юристов, то ли они пожмотились на них. Ладно, кое-как за месяц текст договора утрясли. Подключились, работаем.
Проходит месяц, второй. Счетов от них все нет и нет. Думаем, "чо за фигня". Оказывается, они выслали их почтой России. Нужно ли уточнять, что мы получили счет за август в начале октября? Следом тут же приходит электронное письмо от "Мастертела" с требованием немедленно оплатить задолженность и угрозами послезавтра отключить связь. Причем, приходит в Excel-евском файле (!) в аттаче. Я уже начинаю недоумевать.
Пишу своему менеджеру, спрашиваю можно ли получать счета по электронной почте. Ответ: нет. А-а-а-а-а-а, %#@дь!!! В первый раз вижу крупную (!!!) телекоммуникационную (!!!), %#@дь, компанию, которая не умеет (!) рассылать счета по электронной почте!!! А-а-а-а-а, $*ки, у меня нет слов, один мат. И как же, спрашиваю, нам быть? Менеджер отвечает "а вот у нас есть личный кабинет".
Пытаюсь подключить личный кабинет. Для этого надо распечатать письмо по образцу на фирменном бланке, подписать у гендира, отправить его по факсу (а-а-а-а, %#@дь!!!) в "Мастертел". Причем, в образце на офсайте указаны неактуальные должности/фамилии (уже исправили после моего замечания), неверный номер факса (тоже исправили). Обещали подключить личный кабинет в течение 4-х часов, в реальности это свершилось только через два дня.
Зашел я в этот "личный кабинет"... Е%@№ь... Это %*#д3№! При любом неверном движении вышвыривает, надо заново логиниться. Пресловутые счета генерируются в голом HTML-е, "резиновым" способом. Короче, чья-то кустарная ни на что не годная поделка. Но тем не менее, счета проплатили. А дальше состоялся забавный диалог с представителем "Мастертела" нижеследующего содержания.
— Оба счета (и за август, и за сентябрь) сегодня были отданы на оплату. Завтра вы должны увидеть эти деньги. Очень жаль, что ваша компания не умеет рассылать электронные копии счетов по е-почте. Из-за этого с вами очень неудобно работать.
— Уважаемый Станислав! Очень жаль, что Вы не в курсе такой услуги как «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ». Из него Вы можете распечатывать все закрывающие документы за истекший период. Для этого необходимо зайти на сайт www.mastertel.ru – личный кабинет Москва, а дальше следовать инструкции. Спасибо.
— Вы сами-то пробовали пользоваться этим личным кабинетом? Я пробовал. Похоже, его писали школьники на уроке информатики в качестве контрольной работы по PHP. Ценность и юзабилити этого "решения" стремятся к нулю.
— Станислав, не буду оспаривать Ваше сугубо личное мнение, но Вы первый из Абонентов, которому сложно работать с личным кабинетом.
— Возможно, что я первый, кто об этом удосужился сообщить. И "сложно" - это не то слово. Правильно: "неудобно". И почему я должен ходить и контролировать сам личный кабинет? Почему счет не может сам падать в мою электронную почту? Впрочем, не важно. Пока в России не так много нормальных провайдеров, монополисты вроде вас легко могут позволить себе ковырять в носу и плевать на своих клиентов.
— Станислав, неприлично осуждать в таком тоне людей, которых Вы даже не знаете. А что касается Ваших утверждений, что могут позволить себе «монополисты», а рада, что Вы себе этого позволить не можете.
И подпись:
Начальник отдела по работе с дебиторской задолженностью
Зам.директора департамента поддержки пользователей
Эльжбета Прокопчик
Блин. "Департамента поддержки пользователей"... Вот уж поддержали так поддержали. Всем на зависть поддержали. Я уж боюсь теперь в такую поддержку-то обращаться. Похоже, что кроме как хамить, они больше вообще ничего не умеют делать. Ёлки-палки, сделать нормальную веб-морду — неделя труда хорошего веб-программиста. Организовать рассылку счетов по электропочте — неделя труда хорошего сисадмина. Но дык нет, некоторые не хотят работать даже за деньги. ©
Короче говоря, чисто с технической стороны у меня претензий к "Мастертелу" нет. Пока нет. Тем более, что они мне прислали такую красочную схему своей опорной сети (кликабельно).
Но ёлки-палки, как же я рад, что не стал к ним втыкаться в датацентре! Сэкономил тогда себе кучу времени и нервов, как выясняется.