klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Костыль technology #3

Костыль technology #2 был здесь.

Да, снова речь пойдет о РЖД. Снова про злосчастные электрички.

Для лучшего понимания ситуации поведаю предысторию. В Нерезиновой имеется девять вокзалов. С каждого из них помимо пассажирских составов дальнего следования отправляются также электропоезда пригородного сообщения, в простонародье "электрички". И забавно то, что по восьми из девяти направлений эти самые электрички обслуживает "Центральная пригородная пассажирская компания", сокращенно "ЦППК". А по одному оставшемуся, Ленинградскому - другая, "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания", сокращённо "МТППК".

Как бы странно это ни звучало, но на каждом направлении поезда ходят совершенно разные и качество "сервиса" тоже сильно отличается. Скажем, на Белорусском направлении курсируют электрички просто ппц какие грязные и посявканные, зимой часто в них не работают печки, летом не открываются окна и т.п. По сравнению с ними "собаки" ленинградского направления - просто образец комфорта. Но сейчас совсем не об этом. А о моей излюбленной теме из серии "IT загибается".

Пусть я купил разовый билет из пункта "A" в пункт "B". Неважно, в автомате самообслуживания или в кассе. Допустим, в пути я по каким-то причинам передумал и решил выйти в пункте "C", не доезжая до пункта "B" пары остановок. Например, плохо себя почувствовал. Или у меня поменялись планы. Допустим, на выходе с платформы в пункте "C" установлены турникеты, выпускающие только пассажиров с билетом.

Так вот, на Ленинградском направлении вышеописанная ситуация является штатной, никаких проблем с выходом в город не возникнет. А вот, скажем, на Савёловском - фигушки. Надо идти к охраннику, предъявлять ему билет и просить милостливо выпустить "в ручном режиме". И это несмотря на то, что даже цена проезда что от "A" до "B", что от "A" до "C" будет полностью одинаковой. Как обстоят дела на других направлениях, лично я не проверял. Но подозреваю, что там дела обстоят всё так же печально.

Я негодую. Ну неужели прям так тяжело запрограммировать турникет, чтобы он проверял не тупо станцию отправления/назначения, а вхождение в диапазон между ними? Неужели для этого требуется стопицот программистов и мильон рублей материальных затрат? Казалось бы, мелочь. А приходится тратить лишние минимум пять минут. И хорошо, если ты никуда не торопишься. Короче говоря, я каждый день убеждаюсь на своём опыте, что у нас всё делается для людей. И я даже могу назвать фамилии этих людей.

P.S. Нашел на хабре интересную статью о технологии работы системы оплаты проезда в московском городском транспорте. ИМХО, весьма познавательно. У меня даже проснулся чисто академический (не практический) интерес, а можно ли таким же образом похакать ту же "Тройку", например.



Ретранслировано из Я.ру
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments