klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Италия. Транспорт

В этот раз путешествие выдалось несколько сумбурным. Мало того, что готовилось оно в спешке, всего за три месяца до даты вылета. Так и в течение всего нахождения в Италии мы постоянно куда-то шли, ехали, ползли, карабкались, лезли. Не было даже времени на написание мемуаров. Так что мне придется отсупить от традиционного хронологического повествования в пользу общих размышлений. Буду переносить сюда свои мысли, посетившие мою голову по результатам двухнедельного пребывания на территории итальянской республики. То, что вспомнилось на борту ночного рейса "Рим - Москва" уже пост-фактум. "Сухой остаток".

Часть 1. Транспорт.

Забавно. Я решил выпендриться и при бронировании авиабилета заказал себе "Low-Fat menu", а своей спутнице - фруктовый перекус. Лучше бы я не выпендривался, чесслово. "Аэрофлот" в "низкохолестериновый" паёк они кладёт всё то же самое, что и в обычный, за исключением шоколадок. А "фруктовым" обедом наесться вообще невозможно. Что-ж, теперь буду знать.

Впрочем, будучи в трезвом уме и твёрдой памяти, самолётную еду лучше вообще не есть. Так что невелика потеря.

Разные части терминала 3 в римском аэропорту имени Леонардо да Винчи соединяет забавный монорельс. Не Собянинский, а нормальный. Полностью автоматический.

Италия покрыта густой разветвлённой сетью железных дорог. Следует отдать должное, местные поезда шикарны. При сопоставимой стоимости с поправкой на общий уровень цен они в разы комфортнее российских. В большинстве из них имеются розетки 220 вольт для подзарядки гаджетов пассажиров. Угадайте что на фотографии.

Это обыкновенная пригородная электричка. Двухэтажная, ага. С дермантиновыми креслами в два ряда, кондиционером и вышеупомянутыми розетками. Обязательно есть туалет, причем реально работающий и достаточно чистенький (проверял). Легко разгоняется до скорости 120 км/ч. Внутри ничего не обклеено рекламой, никто не курит. Поездка на расстояние до 90 километров стоит 8 евро. Вспомним сколько стоит билет от Москвы до Клина и взгрустнём.

А это другой тип мотор-вагона. Тоже используется на некоторых пригородных и междугородних маршрутах.

Внутри выглядит как-то так.

 

Довольно часто встречается что-то вот такое.

Это поезд метрополитена. Не очень понятно почему их не отмывают и не перекрашивают. То ли не хотят деньги тратить, то ли просто не парятся по этому поводу.

Раз уж вспомнил про метро. Оно грязное, скучное, не интересное и не особо комфортное. По сравнению с мадридским, барселонским и даже московским - полный отстой. В Неаполе вообще то что они называют "метро" на самом деле является обычной пригородной электричкой, загнанной под землю и точно так же не соблюдающей расписание. Но об этом напишу отдельно. Что касается римского метро, то на весь огромный город имеется всего две подземно-наземных ветки в виде буквы "Х" (привет, Мадрид) с нерегулярно курсирующими поездами. Легко может оказаться, что сначала 15 минут никто не едет, потом приходит нечто набитое под завязку, а еще через две минуты появляется совершенно пустой транспорт с ветром в вагонах. И да, IT тут тоже стабильно загибается ©. На снимке информационный терминал, установленный на платформе "Termini" в метрополитене Рима.

При всём при этом фотографировать в метро и на вокзалах запрещено. Словом, если по степени повсеместно царящего идиотизма Италия и ушла от России, то о-о-о-очень недалеко.

Я уже упоминал, что общественный транспорт частенько ходит мимо расписания. А еще в порядке вещей ситуация, когда что-нибудь приходит совсем не туда, где ты его ожидаешь. Мы так чуть не прошляпили свой скоростной поезд из Рима во Флоренцию. Потому что сначала на табло был указан один номер платформы, а за 10 минут до отправления поезда он сменился на совсем другой, в противоположной стороне вокзала.

По степени usability городских транспортных систем по сравнению с Москвой всё хорошо. Информационные щиты на каждой остановке, кое-где есть крупномасштабные карты района с указанием маршрутов, местами даже электронные табло с информацией о том, когда приедет ближайший автобус. Но вот по сравнению с каким-нибудь Мадридом всё очень плохо. Я не помню, чтобы у меня были проблемы с прокладыванием маршрутов в черте испанских городов. А вот в Италии я предпочитал ходить пешком по большей части из-за незнания способов добраться в нужное место. И спросить обычно затруднительно: я не знаю итальянского, и мало какой итальянец может объясниться по-английски.

И ещё я так и не смог за две нелели привыкнуть к тому, что билеты продаются где угодно, но только не в офисах / киосках транспортной компании: в магазинах, в булочных, в сигаретных киосках (tabacchi). А автоматы по продажи билетов в 99% случаев не принимают банковские карты: только наличные. Вот и смысл в таких автоматах?

Что касается частного автотранспорта, то у меня сложилось впечатление, что народ в основном ездит либо на понтовых Alfa Romeo, либо на раритетных Fiat-ах и даже Ягуарах. Встретить такой "запорожец" можно через каждые 50 метров. Причем, это будет не музейный экспонат, а вполне себе рабочая лошадка.

 

В большом почете, как ни странно, электромобили. Вот это новенький, сфоткал в автосалоне.

А это он же, в реальных боевых условиях.

 

И просто бечисленные табуретки, табуретки и ещё раз табуретки. Это просто какой-то ппц, товарищи. Особенно в Неаполе.

Состояние дорог? Хм, всякое. Платные трассы вылизаны идеально. Обычные городские улицы легко могут выглядеть и вот так.

На заднем плане - бомж. Местами встречаются целые городки обитания таких вот представителей.

Кое-где попадается всякая экзотика в виде фуникулеров. Странно, что они не полностью автоматизированы, катаются с машинистом. И еще непонятно зачем им пантографы. Все равно ж тяговое усилие передается по троссу.

Есть и совсем экзотика в виде узкоколейных железных дорог. Скажем, от Неаполя до Везувия и обратно. Но те вообще иначе как скотовозиками не назовешь. Наверное, они самого Наполеона помнят.

В отдельных городах, особенно в Тоскане, очень много народу ездит на велосипедах. Но не могу сказать, что для велосипедистов созданы достойные условия. Скорее, это необходимая мера и способ сэкономить, нежели образ жизни, как в том же Амстердаме, например.

В целом впечатления у меня остались примерно такие. Скоростные поезда между городами шикарны. За пять часов можно прочесать всю Италию с севера на юг. Пригородные электрички тоже шикарны. Городской транспорт удобнее чем в Москве, но хуже чем в Испании. Как-то так.

Продолжение следует.



Ретранслировано из Я.ру
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments