klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Размышления об ОПСОСах Москвы

В разное время я успел попользоваться всеми тремя доступными в Москве ОПСОСами: МТС, Билайн, Мегафон. Так что мне сейчас есть с чем сравнивать. Конечно, у каждого есть свои религиозные представления о том, какой из них "самый лучший". Но если вдруг кому интересно, можете ознакомиться и с моим субъективным мнением.

Что касается голосовых тарифов, то они у всех практически одинаковы, с некоторыми вариациями. На дешевых тарифах минута подороже, на тарифах "для болтунов" минута подешевле. Но в целом, на любом тарифе в итоге вы заплатите примерно одинаковую сумму. Чудес не бывает: любой ОПСОС хочет поиметь с каждого абонента в месяц хотя бы 600 рублей. В противном случае обслуживание такого абонента становится не слишком экономически эффективным. Все эти "тарифные опции" создают лишь иллюзию выбора. Как ни крути, в своем ценовом сегменте значительной выгоды не добьешься. А в другом ценовом сегменте имеет смысл сразу выбирать соответствующий тариф со включёнными минутами.

С мобильным интернетом ситуация чуть-чуть другая. В розницу на момент написания этой заметки трафик продает только "Мегафон" (1,9 руб за мегабайт). Все остальные — только пакетами, что не всегда удобно. У МТСа минимальный пакет стоит 150 рублей в месяц (50 МБ в сутки), у Билайна 210 рублей  Чисто субъективно Мегафоновские тарифы на интернет будут несколько выгоднее, чем у всех остальных. Но такое положение вещей может и меняться из месяца в месяц.

Что касается зоны покрытия и стабильности связи, сейчас она у всех одинаковая. Разве что у "Билайна" сеть работает похуже и с большим количеством сбоев, нежели у остальных, ибо тамошние IT-инженеры самые нетрадиционно мыслящие и постоянно экспериментируют прямо на боевой системе. И да, всякие "высокотехнологичные" корпоративные услуги типа "виртуальной АТС", "выделенной APN" и прочего — у всех одинаковое г...но. Не ведитесь. Такое впечатление, что их вообще никто не тестировал перед запуском в коммерческую эксплуатацию.

Поэтому лично я выбирал бы ОПСОСа исходя не из тарифов, а из других соображений, а именно.

  1. У которого ОПСОСа обслуживаются большинство из тех, кому я собираюсь звонить чаще всего, в том числе и в других городах. Потому как у каждого оператора есть предложения по очень дешевому голосовому внутрисетевому трафику.
  2. Нужен ли на одной и той же SIM-ке и голос, и интернет. Забавно, но казалось бы такой пустяковый вопрос тоже является одним из критериев выбора.
  3. Наличие дополнительных примочек навроде бесплатного доступа к твиттеру / соцсетям, SIP-аккаунта для телефонного номера, дешевого международного роуминга и прочих.
  4. Наличие адекватной техподдержки и портала (веб-сайта) самообслуживания. Удобоваримость предоставляемой статистики по звонкам и трафику.
  5. Степень жадности и жуликоватости оператора. Все они стараются так или иначе нае обмануть ближнего своего клиента. Только одни понаглее, другие посовестливее.

Дальше пойдет вообще чисто моё мнение (оценочное суждение). На вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Поэтому не воспринимайте всерьез, но можете принять к сведению. И да, сведения актуальны только на момент написания этой заметки.

По первому пункту и так понятно. Если не удастся переманить своих завзятых дружбанов на своего оператора, придется самому подключаться к их. Благо, двух- и трёхсимочные телефоны сейчас уже вообще ни разу не редкость.

По второму пункту, если ответ "да" — то точно не "Билайн". А дальше вопрос стоит в основном о количестве трафика. Если пять мегабайт в сутки хватит, то можно пользоваться "Мегафоном". Если не хватит — то всё равно кто, по-любому придется подключать пакет минимум на 150 рублей в месяц.

По третьему пункту нужно смотреть какие именно примочки нужны. По твиттеру-соцсетям в основном специализируются черти полосатые, они же пчёлы. SIP-аккаунт сейчас даёт только Мегафон. Дешевый роуминг сейчас есть тоже только у Мегафона (всякие гудлайны не в счет). И так далее.

Нормальная техподдержка и более-менее вменяемый сайт самообслуживания сейчас есть только у Мегафона. У остальных — какое-то аццкое глюкалово. Что у пчёл, что у яиц — пользоваться невозможно. Статистику же все выдают в одинаково уё убогом неудобном плохочитаемом формате.

По жадности и жуликоватости... хе-хе. Мегафон из всей троицы самый честный. Кому отдать пальму первенства по жадности среди остальных двух жуликов, сказать затрудняюсь. Смотрите сами.

  • Только у Мегафона можно заблокировать все платные короткие номера, бесплатная услуга называется "Стоп-контент". У МТСа для этого придется покупать "Детский пакет" (80 рублей в месяц), у Билайна такой услуги вообще нет, либо я про неё ничего не знаю.
  • Мегафоновский счет можно пополнять везде без комиссии. В пользу МТСа и Билайна даже Яндекс.Деньги уже начали брать комиссию 2%.
  • Билайн просто обожает втихаря изменять стоимость действующих тарифов и услуг, а потом списывать за них бабло. Типа, "кто вовремя не прочел у нас на сайте новостной релиз — мы не виноваты". Не нравится — иди в зад суд. Ещё он же стал практиковать платное отключение услуг, а также платное обращение в службу техподдержки. МТС тоже сам подключит что-нибудь эх-такое, бесплатное только в первый месяц, а потом начинает драть по полной программе, а-ля "Good'OK". Прошляпил SMS-ку с уведомлением о подключении — сам виноват. А ещё у них бывают забавные "корректировки баланса", на лоха рассчитанные. И только Мегафон сам присылает SMSки с предупреждением "не забудь отключить более ненужную услугу", за что я его как-то даже зауважал.

Так что, как нетрудно догадаться, мой выбор сейчас — Мегафон. Но даже если он мне перестанет нравится, то это не такая уж большая проблема. При помощи какого-нибудь pbxes.com (либо собственноручно поднятого где-нибудь Asterisk-а и иже с ними) и какого-нибудь дешевого SIP-оператора типа Rynga можно элементарно настроить переадресацию на нужный номер нужного оператора. Кстати, этот же вариант хорош и для роуминга, если нужно чтобы тебе всегда могли задешево позвонить на твой "обычный" номер посредством местной SIM-карты. Ну а если доступен достаточно быстрый и дешевый интернет, то всё еще проще: Мультифону всё равно в какой стране работать, лишь бы там был открыт udp:5060. У других операторов ничего похожего пока что нет и не факт что вообще когда-нибудь появится.



Ретранслировано из Я.ру
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments