klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Про контактную память и Сбер

Снова про сбер. Но на этот раз не ненависть, а чисто академический интерес.

В процессе последних визитов в отделение я заметил, что любые более-менее значимые операции типа открытия банковского счёта, выписки расходного ордера, выдачи банковской карты обязательно утверждаются двумя разными сотрудниками. Даже если она проводится старшим смены или начальником офиса.

Причём, сам процесс одобрения выглядит как прикладывание "таблетки" контактной памяти к считывателю, закреплённому на торце столешницы. Собственно, в связи с этим у меня возник вопрос: на хрена так сделано?

То есть, мои сомнения лежат не в технической плоскости, а исключительно в области организации бизнес-процессов. Понятно, что пряморукий программист в паре с сисадмином могут реализовать что угодно, получив на входе грамотное техзадание и бабло. Неясно зачем. Чего они таким образом добиваются, заставляя дородных тётушек на каблуках по каждому чиху АБСки бегать туда-сюда по кафельному полу и прикладывать к считывателям свои ключики?

И я бы ещё понял, если бы у них в руках были токены или смарт-карты, с помощью которых можно наложить ЭЦП на тот или иной документ. Но блин, это же обычные тупые read-only ключи, годящиеся только для идентификации, к тому же однофакторной. То есть его запросто можно передать другому человеку или банально скопировать.

Вот зачем они это делают? Кто-нибудь может объяснить мне, ITшнику?

Tags: Сбербанк, бизнес, сбер, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments