klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Электричка — это тоже не транспорт*

* — по мнению Тинькофф-банка

Логическое продолжение вот этого поста.

Когда мне Тинькофф заявил, что самолёт — это не транспорт, я решил сделать вторую попытку. Нашёл, где можно купить абонементный билет (проездной) на электричку, и сделал это при помощи тинькоффской карточки. Продавцом в данном случае выступила ЦППК (центральная пригородная пассажирская компания). Вроде как, судя по предыдущему ответу техподдержки, пригородные электропоезда должны бы по идее входить в категорию "транспорт". А вот фиг же ж там.

Как выяснилось, Тинькофф расценивает как "транспорт" следующие MCC-коды: 4111, 4121, 4131, 4457, 4468, 4784, 4789, 5013, 5271, 5551, 5561, 5592, 5598, 5599, 7511, 7523. А моя транзакция прошла не с кодом 4111 (билеты пригородного сообщения), а 4112 (железнодорожные билеты). Потому что банк-эквайер (в данном случае ВТБ24) оказался упырём и присвоил торговой точке MCC "от балды", не особо заморачиваясь.

К слову сказать, я таки слегка затроллил Тинькоффскую техподдержку, прислал им копии чеков, и в порядке исключения они согласились один раз начислить мне повышенный cashback "в ручном режиме" ("развёл" банк ажно на 56 рублей). Но я ещё раз убедился, что тов. donz_ru был прав, и всерьёз рассчитывать на все эти маркетинговые завлекаловки от банков совершенно не стоит. Потому что эквайер в 90% случаев присвоит торговой точке совсем не тот MCC-код, который соответствует её ожидаемому направлению деятельности.

Ну и раз уж заговорил про электрички, расскажу ещё несколько лулзов, с ними связанных. Во-первых, про чудеса ценообразования.

Так, если уезжать с платформы "Петровско-Разумовское" в сторону области, то билет до станции "Химки" будет стоить в полтора раза дешевле, чем билет до станции "Ховрино". И это при том, что "Ховрино" в два раза ближе, чем Химки, ага.

Но это ещё не самое весёлое. Есть две равноудалённые от вокзалов станции на разных пригородных направлениях: всё те же "Химки" и "Мытищи". По расстоянию и по времени поездки от московских вокзалов они полностью идентичны. Стоимость разового билета от/до вокзала также и там, и там одинакова: 61 рубль. Однако месячный абонементный проездной билет (безлимит) в одном случае (Химки) стоит 1530 рублей, в другом случае (Мытищи) — 1260 рублей. А специальный абонемент под названием "Большая Москва", обладание которым позволяет невозбранно ездить и в Химки, и в Мытищи, стоит 1430 рублей. Где логика, где справедливость? ©

Остальные лулзы связаны с особенностями зимнего периода. На некоторых турникетах не срабатывает индикация. Замерзает, наверное. То есть, ты приложил проездной к считывателю, а турникет никак не реагирует. Ты думаешь, "ну сломан наверное". Идешь к соседнему турникету. И не замечаешь, как "твой" внезапно распахивает двери. Хорошо, если твоей заминкой не воспользуется какой-нибудь безбилетник. Иначе он успеет выскочить, а ты так и останешься бакланить на станции в течение 40 минут (задержка между повторными проходами). С разовыми билетами ещё хуже: по нему во второй раз невозможно пройти в принципе.

И не знаю, кто тот сумрачный гений, который догадался сделать напольное покрытие между стойками турникета из стального листа (то ли хромированная сталь, то ли нержавейка). От прохождения миллионов пар копыт рифление на этих листах давным-давно стёрлось, после чего они превратились в натуральный каток. Даже более скользкий, чем лёд.

Про материалы ступенек надземных переходов я вообще молчу. Уж не знаю как так получается, но даже на крытой лестнице можно так навернуться, что весь пролёт задницей пересчитаешь. А уж там, где на полу постелена кафельная плитка... м-м-м-м-м, вообще шикарно летается.

И казалось бы, ну вот что мешает сделать нормальный навес? Так, чтобы он хоть немного выступал за край платформы. Сейчас же во время дождя посадка-высадка обязательно сопровождается сопутствующим принятием душа, от которого невозможно отказаться. А зимой стекающая с краёв навеса влага оставляет на платформе идеальные ледяные лужицы. Поскользнувшись на которых можно совершенно неиллюзорно влететь под приближающийся поезд. Сам такое не раз наблюдал, правда, пока что без фатальных последствий. Добрые люди (включая меня) до сих пор вовремя успевали оттаскивать невнимательных бедолаг от опасного края платформы. Но это лишь вопрос времени.

Зато РЖД предлагает пассажирам самостоятельно контролировать температурно-влажностный режим в вагонах. Даже и не знаю, порадоваться этому или спросить "а какого ж хрена вы не можете делать это самостоятельно".

Что я могу сказать? В этой стране всё делается ради блага граждан. Я даже могу перечислить фамилии этих граждан. Будьте внимательны, смотрите под ноги и носите обувь с шипами и набойками.

Tags: РЖД, ТКС, банки, лулзы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments