klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Про госуслуги, оптимизацию и автоматизацию

Немного местечкового дыбра.

Как известно, государство в последнее время всячески стремится оградить своих детишек всякие важные службы и ведомства от нашествия разного быдла народа. Поэтому, типа как "для удобства" была создана сеть шарашек под названием "МФЦ" (в Химках) и "Мои документы" (в Москве). Изначальная задача у них одна и та же: руками низкоквалифицированных обезьянок принять у плебса документы, заверить копии и передать с курьером в профильную службу. С одной стороны, идея разделить "front-end" и "back end" имеет под собой весьма здравые основания. С другой стороны, реализация, как всегда, подкачала.

За последние несколько лет я имел "удовольствие" пообщаться как с областными МФЦ (Химки, Мытищи), так и со столичными. Чтосукахарактерно, подходы к предоставлению госуслуг у них совершенно разные.

Например, областные МФЦ на сегодняшний момент вообще не предоставляют услуг ФМС. Только через старый добрый паспортный стол, только хардкор. В Москве, напротив, это работает, и весьма эффективно. А вот, скажем, посредничество между физлицом и Росреестром — совершенно другая песня. В областных МФЦ под это дело наняты отдельные специально обученные сотрудники, которые если и не доки, то хотя бы "в теме" основных вопросов. К тому же, в здании МФЦ физически располагается и отделение Росреестра. Так что в каких-то сильно запутанных случаях представитель МФЦ может всегда проконсультироваться с компетентным человеком "не отходя от кассы". Но вот в Москве...

В Нерезиновой за обработку предназначенных Росреестру документов отвечает так называемый "Универсальный специалист". Тот же самый, который оформляет субсидии, охотничьи билеты, парковочные разрешения и прочую чешую. И ясное дело, он совершенно не ориентируется (и не горит желанием) даже в основополагающих базовых правилах совершения сделок и оформления документов. В итоге даже какие-то простейшие операции превращаются в сплошной цирк с конями.

Вот и вчера мне кое-что понадобилось от московского Росреестра. Тыркнулся в куркинский МФЦ, он один из самых незагруженных. Это что-то с чем-то. Тот самый пресловутый "универсальный специалист" совершенно не в теме, какие документы требуются для проведения данной операции. Пытался наезжать на меня, что я, мол, якобы принёс "не полный комплект" и "так не пройдёт". Был послан. Потом пытался сформировать заявление совсем не на то действие, которое я просил. Был вовремя одёрнут коллегой по цеху. И уж совсем в полный ступор тётеньку ввергла стандартная форма платёжного поручения на перечисление госпошлины. Видите ли, у них там в базе нет такого банка под названием "Авангард". Что с этим делать, она не знает. Но что хуже того, она вообще не в теме какие реквизиты платежа нужно в эту самую базу внести: то ли плательщика, то ли получателя. Сказать, что я был в аxyе — значит не сказать ничего.

Долго ли коротко, совместными усилиями мы с ней таки сформировали необходимые заявки. Большую часть времени я объяснял ей что к чему и как должно быть. И на всё про всё ушёл... час! На опись и приёмку заранее подготовленного полного комплекта документов со всеми необходимыми ксерокопиями. Ояхудею, у меня нет слов, один мат. В химкинском МФЦ аналогичная операция заняла не более 15 минут, основное время затрачивается на ожидание в очереди.

Думаете, мне просто не повезло с тем, что случайно напоролся на такую "табуретку"? Да если бы. Пока я тупил на приёме, краем уха слышал что отвечают людям её коллеги. Ужоснах! Самое печальное не то, что они ничего не знают. А то, что они и не хотят знать. Даже рядом не возникает мысли позвонить проконсультироваться с более опытными коллегами, начальником смены или кто там у них есть, не знаю. Несут откровенную околесицу. А любое отклонение от стандартного сценария вызывает полный ступор и аппелирование к "ой, мне так выдаёт компьютер". А то что ты сам(а) поставила не там и не те "галки", никого не волнует.

Ну и к организации процесса тоже возникает много вопросов. Почему посадили бестолковых марионеток и не предоставили им оперативный доступ к консультациям со стороны суперкомпетентных старожил для моментального разрешения любых сомнений? И что это за "чудо-софтина" такая, в интерфейсе которой непонятно то ли плательщик, то ли получатель, а возникновение права элементарно перепутать с его прекращением? Ох, как всё знакомо...

Короче говоря, бойтесь "универсальных специалистов" в московских МФЦ. Идите напрямую в профильные ведомства, хоть это и дольше, и напряжнее. Дороже встанет потом их косяки разгребать. А вот в Химках такой проблемы, как ни странно, нет.

Tags: лытдыбр, ненависть, рашка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments