klink0v (klink0v) wrote,
klink0v
klink0v

Культурная суббота: музей Задорожного

Внезапно меня в задницу клюнуло неизвестное науке насекомое, и я решил провести выходные культурно.

Сперва торкнуло прокатиться в Новый Иерусалим. Который недалеко от города Истра. Там всё плохо. Всё раскопано, закрыто лесами, огорожено заборами. Идёт стройка века. Виды примерно вот такие.

Или вот такие. Короче говоря, делать там совершенно нечего, от слова "совсем". Из когда-то бывшего милым и уютным Воскресенского монастыря делают очередной коммерческий объект с блэкджеком и шлюхами богослужениями и монахинями. Я знаю, что монастырь - мужской. Короче говоря, безвозвратно утеряно ещё одно историческое место, ИМХО.

Расстроившись, заскочили на испытательный полигон высоковольтно научно-исследовательского центра по соседству. Посмотреть, не распилили ли на металлолом генератор Аркадьева-Маркса. Нет, пока ещё не спёрли. Стоит себе на прежнем месте, родимый. Вот тут есть клёвые фотки с квадрокоптера. Говорят, что можно за разумную плату договориться со сторожем и подойти поближе. Но нам было лениво.

Поэтому мы поехали в музей техники Вадима Задорожного. Давно хотел туда попасть. Как жаль, что когда я был маленьким, этой выставки ещё не было. Радости были бы полные штаны. Но, впрочем, даже и сейчас нашёл там для себя кое-что интересное.

Хоть я сам и ракетчик по образованию, а вот не знал, что, оказываются, существуют чиста-а-а-а механические системы стабилизации по крену.

Совершенно необязательно городить мудрёную электронную систему управления. Достаточно поместить раскручивающийся от набегающего потока воздуха маховик на свободно отклоняющийся аэродинамический руль и вуаля - снаряд больше не будет вращаться вокруг своей оси. Дёшево и сердито.

На фотке задница какого-то из отечественных танков (не запомнил какого). Вопроса два. Зачем там бревно? И что находится внутри цилиндра сзади башни? Может кто-нибудь пояснить?

Или вот, например. Нос боевого самолета. Насчет длинного "штыря" понятно - надо забирать воздух для приёмника воздушного давления из максимально не-возмущённого потока. Но зачем на этой "шпильке" какие-то "крылышки"? Что-то гуглил-гуглил, так и не нашёл ничего. Авиаторы, ау!

А это легендарный, самый первый "Як-1". Сделан из говна и палок. И ведь летал же! Причем, очень даже неплохо летал.

И снова привет авиаторам. Каково предназначение вот этого ящика? На баллонах написано "сжатый воздух", "бензин", "спиртоглицерин", "масло". Что-то мне подсказывает, что не для того, чтобы нюхать. Но для чего?

Справа клёвая жучка. Фашисты грузили вовнутрь взрывчатку, после чего засылали её куда-нибудь к противнику и там подрывали. С дистанционным управлением, ага. Где-нибудь в окопе сидел фриц с джойстиком и рулил. Ну круто же!

Ла-ла-ла, крутится быстрей Земля... Ага, легендарная инвалидная коляска с двигателем от бензопилы. В простонародье "Моргуновка".

Вообще, всякие там музеи ретро-автомобилей по сравнению с этим даже рядом не валялись. Так что всем технарям, технофетишистам и их детям рекомендую к посещению. Я даже не знаю где ещё можно увидеть столько разной техники от мотоциклов до зенитных ракетных комплексов в одном месте. Must visit, ящетаю.

Tags: лытдыбр, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments